издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прибыльное разгильдяйство

Автозаправки сегодня — на каждом шагу,
оборудованы современными топливораздаточными
колонками. Сам можешь наблюдать, как в баке твоей
машины буквально граммами прибывает бензин,
ну и соответственно из кошелька убывают копеечки.

В другом положении те, кто использует в
качестве моторного топлива газ. Таких желающих,
казалось бы, должно быть немало — ведь газ
в два раза дешевле бензина. Но в областном центре
всего лишь одна станция, где можно заправиться газом:
АГЗС N 1 ОАО «Иркутскоблгаз», что находится в пади Топка.
К тому же, судя по жалобе автомобилиста Б.,
с сервисом дело там обстоит из рук вон плохо. «Обычно
недоливают 1,5-2 литра, — пишет постоянный клиент,
обращаясь в отдел по защите прав потребителей
антимонопольного управления, — с этим все смирились
и не обращают внимания, но в последнее время
ухудшилось и качество топлива».

Проверка жалобы специалистами Иркутского центра
стандартизации и метрологии показала, что
клиент прав в своих претензиях. На
АГЗС N 1 вместо газа сжиженного для автомобильного
транспорта реализовывался газ для
коммунально-бытового потребления, что вовсе не одно
и то же. В нормативной же документации, вводя клиентов
в заблуждение, указывался ГОСТ моторного топлива.

В момент проверки на заправке оказалось четыре
с половиной тонны негодного топлива. Реализация
его приостановлена. Ну а что касается пресловутого
недолива, то его и проконтролировать
оказалось невозможно. Из 14 измерительных приборов
(индикаторы уровня, мерники, газовые счетчики и
т.п.) 9 признаны негодными. Все хозяйство АГЗС N 1
изрядно запущено. Оборудование не чистится,
отсутствуют графики поверки средств измерений и
обслуживания резервуаров, не назначено и
ответственное лицо за эту работу. Не ведется
контроль за содержанием углеводородов в воздухе рабочей
зоны АГЗС, что в общем-то превращает заправку газом
для автомобилистов в довольно рискованное мероприятие. И
то, что здесь выуживают из карманов клиентов по 6-8
лишних рублей, может оказаться мелочью по сравнению
с грозящей им перспективой однажды взлететь на воздух.
Разумеется, за компанию с обслуживающим станцию
персоналом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры