На связи с Росреестром
Когда вопрос касается недвижимости, важно иметь возможность получить информацию из первых рук. О том, как проще всего узнать информацию о регистрации прав и кадастровом учёте своей недвижимости, рассказал руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
— Виктор Петрович, как проще получить ответ на вопрос, касающийся деятельности Росреестра?
— Статистика показывает, что заявителям удобнее позвонить. В Управлении действует центр телефонного консультирования. За первый квартал 2024 года к нам поступило более 10 000 звонков. Другие способы обращения используются гораздо реже. Например, за весь 2023 год к нам поступило чуть более 1600 электронных обращений. На бумаге тоже поступают вопросы, но с каждым годом их становится всё меньше.
— А есть ли какие-то различия в сроках получения ответов в зависимости от способа обращения?
— Конечно есть. Если заявитель позвонит в наш центр телефонного консультирования, сотрудник ответит на вопрос незамедлительно – проконсультирует, сообщит о статусе заявления, произведена ли регистрация прав, проинформирует о том, есть ли запреты или аресты в отношении объекта недвижимости и так далее. В случае электронного обращения – через платформу обратной связи, в зависимости от тематики вопроса, ответ будет предоставлен в срок до 30 календарных дней.
— Насколько известно, чтобы что-то исправить, необходимо обычно письменное заявление. А какие проблемы можно решить с помощью электронного обращения через платформу обратной связи?
— Примерно год назад, когда у правообладателей появилась возможность получить онлайн-выписку из Единого государственного реестра недвижимости в личном кабинете на портале Госуслуг, жители нашего региона столкнулись со следующей проблемой – при отсутствии в реестре недвижимости сведений о СНИЛС, актуальных паспортных данных, онлайн-выписка не формируется. Решить эту проблему можно с помощью платформы обратной связи, где достаточно авторизоваться и направить электронное обращение для исправления или уточнения своих данных. Для таких заявлений установлен специальный сокращённый срок.
— Правильно ли я понимаю, что по консультационному телефону Управления можно получить только справочную информацию, а вот чтобы что-то исправить, необходимо обращаться уже с заявлением – бумажным или электронным, так ли это?
— Не совсем. Звонки принимают специалисты – государственные регистраторы прав. Поэтому, если выявится, например, ошибка – описка или опечатка в сведениях реестра недвижимости, то наши специалисты помогут её исправить без дополнительного обращения.
— А какие самые часто задаваемые вопросы?
— Чаще всего заявителей интересует, как получить сведения о недвижимости, готовы ли их документы, уточняют размер государственной пошлины за то или иное регистрационное действие. Большую часть занимают вопросы, связанные с обременениями, арестами и запретами в отношении принадлежащего гражданам имущества, в этих случаях звонок специалисту помогает выяснить ситуацию, принять верное решение.
— А есть ли возможность у заявителей попасть на личный приём?
— Да, такая возможность тоже существует, нужно только предварительно записаться. Но необходимо отметить, что, как и в случае с бумажными запросами, количество обращений на личный приём неуклонно сокращается. Это связано не только с удобством дистанционных форматов, но и с тем, что государство уделяет большое внимание безопасности электронного взаимодействия.
— Что бы вы посоветовали гражданам использовать для получения полной и достоверной информации о недвижимости, какие ресурсы или сервисы?
-Получить сведения о правах на недвижимость можно разными способами, главное, чтобы источник информации был официальным. А что касается деятельности нашего ведомства, то всю необходимую справочную информацию можно найти на официальном сайте Росреестра.