«Эзопов язык» эротических желаний
Блуждая в виртуальном пространстве в поисках сексуального приключения, Владимир Усиков, конечно, не знал, что совсем скоро станет потерпевшим по уголовному делу. Его взгляд остановился на томной картинке: привлекательная девушка в нижнем кружевном белье признавалась в том, что ей просто скучно в этом мире. Поэтому она не прочь познакомиться и провести вечер с мужчиной, естественно, за «МП», другими словами, за материальную помощь. Незнакомка назвалась Лерочкой Исмаиловой, и хотя её лицо на фотографии только угадывалось, Усикову понравился «эзопов язык» её желаний.
Вот только в реальности никакой Лерочки не оказалось. Аккаунт под вымышленными данными в своих преступных целях создал Никита Дубов (здесь и далее фамилии изменены). Уже потом на следствии и в суде он признался, что нужны были деньги, поэтому и пошёл на такое «витиеватое» дело. Когда Усиков откликнулся на призыв скучающей девушки, дальнейшую короткую переписку с ним вёл Дубов. Он же сообщил, к какому дому на улице Костычева в Иркутске и во сколько нужно подъехать. Договорились о размере «материальной помощи» — 2 тысячи рублей, но это после того, как были оговорены сами «услуги».
Далее события развивались стремительно. Июльским вечером, в день виртуального знакомства, Усиков уже находился у нужного подъезда, ожидая, что вот-вот увидит прекрасную незнакомку. Вместо этого возле него резко затормозила чёрная иномарка. Из неё вышли двое мужчин, водитель остался в кабине. В этот криминальный спектакль Дубов ввёл своего знакомого, с которым вместе проживал в съёмной квартире. Объяснил ему всё, как есть. Алексей Курков согласился поучаствовать в деле, если что – помочь физически. Водитель не был посвящён в детали операции, он выполнял функцию извозчика.
Как заправские гопники, Дубов и Курков сначала попросили у Усикова закурить. Потом задали вопрос: кого он ждёт? «Девушку», — простодушно ответил тот. И сразу увидел, как поменялись выражения лиц у мужчин. С яростью и презрением они стали обвинять незадачливого Казанову в том, что он собирался совратить несовершеннолетнюю. Дубов был вне себя, утверждая, что это его сестра, и теперь Усиков получит за неё по полной программе. В перерыве между оскорблениями защитники девичьей чести успели прицениться к золотой цепочке и сотовому телефону незнакомца, требуя, чтобы он заплатил всей наличностью, и не только в деньгах, за свои грязные помыслы и желания. Его оправдания, что он вовсе не собирался связываться с малолеткой, да и на фото она таковой не выглядела, были пропущены мимо ушей. В финальной части этого спектакля Дубов побежал к машине и вытащил оттуда пистолет. Он был сигнальный, к тому же неисправный, но Усиков об этом не знал. Конструктивно пугающий предмет был похож на пистолет Макарова. Прозвучала прямая угроза: «Сейчас ноги прострелю». В ужасе Усиков залетел в ближайший магазин и спрятался в подсобке. Следом за ним прибежали нападавшие и потребовали у продавщицы выдать им «насильника». Она нажала тревожную кнопку, а жертва нападения вызвал полицию.
Поняв, что план по отжатию денег с любителя сексуальных приключений сорвался, злоумышленники срочно покинули место преступления. При этом думали, что никаких криминальных последствий для них не будет. Ведь избиения как такового не было, кражи цепочки и мобильника – тоже. Мол, пошумели, и точка. Но всё оказалось гораздо серьёзнее. Полиция быстро задержала подельников. Им было предъявлено обвинение в разбое (нападение в целях хищения чужого имущества с угрозой применения насилия группой лиц по предварительному сговору).
И здесь нужно добавить, что на скамью подсудимых в Свердловском районном суде Иркутска эти люди сели не только по собственной глупости и жадности. За плечами у каждого уже были сроки за совершённые преступления. Дубов, работавший в кафе поваром, уже дважды отсидел за причинение тяжких телесных повреждений и вымогательство, к тому же после освобождения он находился под административным надзором. Куркова тоже дважды судили за незаконный оборот наркотиков. Оба рецидивиста легко пошли на новое преступление. Впрочем, нашлись для них и смягчающие обстоятельства. Подсудимые считались папами для своих малолетних детей. Но именно «считались», поскольку сами загубили свою семейную жизнь и устранились от отцовских забот. Доводы защиты, что, в сущности, всё ограничилось только угрозами, суд не принял. Увидев пистолет, потерпевший реально ощутил, что его жизни угрожает опасность. Действия подсудимых были юридически квалифицированы как разбой – ч.2 ст.162 УК РФ. По приговору Дубов на 3 года 6 месяцев отправился в колонию особого режима. Его напарник Курков проведёт 3 года в колонии общего режима. Так что рождённая из пустоты Лерочка Исмаилова им обоим помахала ручкой.