издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дом окнами в пол

С самовольной перепланировкой квартиры хозяйка получила кучу проблем. Но за свою осуществлённую «мечту» боролась, как могла. И даже когда наметилось судебное разбирательство, подала встречный иск к администрации Ангарского городского округа, которая настаивала на приведении жилого помещения в первоначальный вид. Одержать победу в этой схватке хозяйке квартиры удалось лишь частично.

Двухэтажный дом на 12 квартир в Мегете. Возможно, Анастасии Зайцевой (фамилия изменена), собственнице одной из этих квартир, поселковая жизнь показалась слишком скучной. И она решила творчески преобразить своё жилище: объединить встроенные шкафы, добавив ещё один, перенести в другое место отопительный прибор. Но самое главное, было выполнено панорамное остекление с окнами в пол, выходившими на лоджию со стороны кухни и комнаты. При этом таким же способом – остеклена и сама лоджия. Для того чтобы в квартиру хлынуло море света, пришлось демонтировать деревянные оконные блоки, заменить металлическое защитное ограждение  лоджии на стеклопакет из алюминия с раздвижными створками. С изменениями в квартире Зайцевой фасад многоквартирного дома стал выглядеть по-другому. Но нашёлся один из соседей, так и бывает в подобных случаях, который написал жалобу в Службу государственного жилищного  надзора Иркутской области. Зайцева, действительно, не имела на такие работы никаких разрешительных документов. А ведь ещё на этапе замысла своих желаний она должна была обратиться за разрешением в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа.

Дальше события развивались по предсказуемому сценарию. С внезапной проверкой в квартиру нагрянули специалисты, которые обязаны следить за подобной самодеятельностью граждан. Был составлен акт, в котором предписывалось привести в первоначальное состояние окна и лоджию квартиры. Реакции собственницы на это не последовало. Администрация Ангарского городского округа была вынуждена обратиться с иском в суд, чтобы своим решением он обязал собственницу выполнить все указанные в акте работы. Но Зайцева не сдавалась. Для укрепления своей позиции она задним числом попыталась получить разрешительные документы на переустройство в квартире. Сделать это ей не удалось. Созыв общего собрания жильцов дома, дружно выразивших согласие на проведённые новации (100 процентов голосов по протоколу), не возымели действия на суд, поскольку при детальной проверке подписей оказалось, что не все они достоверны.

Не согласившись с требованиями первоначального иска и вспомнив о том, что лучший способ защиты – нападение, Зайцева подала в суд встречное исковое заявление к администрации Ангарского городского округа. В нём она утверждала, что все работы в её квартире выполнены  с учётом требований строительных и санитарных норм. Права и законные интересы других жильцов не нарушены, их жизни и здоровью ничто не угрожает. Попросила сохранить самовольную перепланировку.

Определением Ангарского городского суда была назначена строительная экспертиза, выводы которой поначалу обнадёжили собственницу спорной квартиры. Но у суда по этому поводу было своё мнение. Так, эксперт утверждал, что проведённые работы не нарушили прочности несущих конструкций, не привели к сбоям в инженерной системе, не уменьшили размер общего имущества в доме. И реконструкции, как таковой, в квартире тоже не было. Была самовольная перепланировка, и только. Вот здесь полезно напомнить, как трактует переустройство, перепланировку и реконструкцию ст.25 ЖК РФ. Это важно для чересчур активных в этом плане жильцов. Переустройство помещений предполагает установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического и другого оборудования. Под перепланировкой помещения подразумевается изменение его конфигурации, параметров объекта по высоте, площади и объёму. С реконструкцией дело обстоит серьёзней, так как здесь речь идёт о демонтаже любых ограждающих конструкций (стен, перегородок и т.п.). В данном случае снос стены из кирпича в кухне и жилой комнате и установка панорамного остекления от потолка до уровня пола можно уверенно назвать реконструкцией. Нельзя считать мелочью и тот факт, что общее имущество собственников уменьшилось на площадь демонтированной кирпичной стены под окнами.

Суд решил частично удовлетворить иск администрации Ангарского городского округа. Собственница обязана за счёт личных средств привести квартиру в первоначальное состояние путём восстановления оконных проёмов. Шкафы остались при ней, как и отопительные приборы на новом месте. Панорамное остекление лоджии в этой битве крушить не пришлось.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры