Тяжёлый кулак непутёвого сына
Есть преступления, которые вызывают один вопрос: «Как такое вообще может быть?» А вот может. Сын избил своего больного, беспомощного отца, и на следующий день тот скончался от травм в больнице. Сегодня по приговору Ангарского городского суда Александр Орлов уже отбывает срок в колонии строгого режима. Он отправился туда на восемь лет за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего. В этой юридически выверенной фразе чисто по-человечески задевает слово «неосторожность». Но лучше обратиться к деталям случившегося в тот апрельский день прошлого года.
После задержания Орлов-младший пояснял, что приехал к больному отцу в Ангарск, чтобы за ним ухаживать и заботиться. Раньше это делал брат, но он умер, теперь пришла очередь Александра. На первый взгляд, благая цель была вполне естественной, если бы не одно «но». Уже немолодой папин сынок успел основательно испортить жизнь алкоголем. В 56 лет нигде толком не работал и был холостяком. Причём он относился к тому типу пьющих людей, которые под градусом очень агрессивны. Это качество сына и оказалось роковым для его родителя.
Случилось так, что отцу пришлось вызвать скорую помощь. Острая задержка мочеиспускания потребовала неотложной медицинской помощи. В это время сын находился с ним. В больнице врач-уролог поставил старику спасительный в таких случаях катетер и предупредил, что «трубку» ни в коем случае снимать нельзя. Для постановки точного диагноза на следующий день предстояло сдать анализы. Выступая потом в судебном заседании свидетелем, врач отметил, что его пациент вёл себя вполне адекватно, признаков деменции у него он не усмотрел.
Трагедия разыгралась в отцовской квартире вечером того же дня. Какое-то время сын дома отсутствовал. Явился уже выпивший и раздражённый, потому что нигде не смог занять денег. И тут Орлов увидел, что катетер у отца отсутствует. Как он сам потом рассказывал в суде, «сильно разозлился». В таком состоянии ему ничего не стоило распустить руки. Уже от первого удара ладонью по лицу старик упал с дивана. Потом в ход пошли кулаки. Таких ударов по голове и телу сын «неосторожно» нанёс около десяти. Пинал родителя и ногами в тапочках. Во время следственных действий всё добросовестно показал на манекене.
Когда отец был весь в гематомах, кровоподтёках и ссадинах, сын наконец понял, что «перестарался». И уже второй раз за день вызвал к избитому скорую помощь.Потерпевший находился в сознании, но был не в состоянии отвечать на вопросы. Реанимационные мероприятия при закрытой черепно-мозговой травме с обширными кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки и отёком головного мозга успеха не имели. На следующее утро Николай Орлов скончался в больнице. В это время сынок заливал горе у своего знакомого в Мегете очередной порцией спиртного. Здесь его и задержали сотрудники полиции.
Во время судебного заседания подсудимый свою вину не отрицал, покаянные слова тоже произнёс, как и обычную в таких случаях для алкоголиков фразу: «Если бы не водка…» По заключению психолого-психиатрической экспертизы у Орлова нашли среднюю стадию зависимости от алкоголя с утратой ситуационного контроля над своими поступками. Длительное употребление спиртного огрубило его личность. Свидетели, знавшие этого человека, не могли найти для него в суде положительных слов. Прозвучало лишь, что он наглый, грубый, самоуверенный.
Состояние алкогольного опьянения, в котором находился подсудимый, когда совершал преступление, было признано обстоятельством, отягчающим наказание. Он получил 8 лет лишения свободы, срок придётся отбывать в исправительной колонии строгого режима. Когда освободится, ещё не будет глубоким стариком. Возможно, захочет прийти к отцу на могилу.