Как проходят онлайн-консультации с психологом?
На разных сервисах в интернете — YouTalk и других — онлайн-консультации с психологом проходят преимущественно в видеорежиме. Клиент и специалист общаются в Skype, Viber, WhatsApp, Telegram, Messenger, Zoom и других программах. Это наиболее приближенный к традиционному варианту способ работы. Но к качеству связи предъявляются высокие требования, поэтому клиенту нужно заранее позаботиться о бесперебойном интернете, хорошей камере и микрофоне.
Есть и другие способы общения со специалистом онлайн — голосовая консультация, переписка в чате, скриботерапия. О плюсах и минусах разных методов поговорим далее.
Голосовая консультация
Проводится с помощью любых программ, которые позволяют совершать звонки. Данный вариант используют, если:
- У пациента неустойчивый интернет. Например, он находится в дороге.
- Клиент предпочитает не показывать себя по личным причинам.
- У клиента отсутствует камера.
Эффективность такого способа лишь немного уступает консультации в видеоформате, но при условии, что клиент умеет четко выражать мысли и может воспринимать информацию на слух.
Переписка в чате
Диалог проходит в режиме реального времени в различных мессенджерах или в социальных сетях, то есть там, где есть возможность мгновенно обмениваться сообщениями. Такой формат общения с психологом востребован, если:
- Клиент не может уединиться на достаточный период времени, например, это молодая мама.
- У пациента медленный интернет.
Минус такого способа в том, что значительная часть времени, отведенного на консультацию, затрачивается на набор текста. Кроме того, психолог не может оценить чувства клиента визуально.
Асинхронная переписка
Это общение в чате или посредством электронных писем. Называется данный способ — скриботерапия. Это первый вариант оказания психологической помощи, который существует уже более 100 лет. Правда, тогда переписка велась на бумаге. Пример скриботерапии — психотерапевтические письма Г. Оппенгейма, опубликованные в 1908 году.
Данный метод удобен, если:
- Клиент не может выделить время для консультации.
- Пациент предпочитает письменное общение.
В своем письме клиент обычно задает вопрос. В ответном — получает рекомендации психолога.
По мнению специалистов, самый эффективный вариант оказания психологической помощи — видеоконсультации. Они помогают в полной мере понять и почувствовать клиента.