издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Помну живот, и всё пройдёт»

В Иркутске осудили педофила, который предложил двум девочкам-пятиклассницам сделать целительный «массаж»

Предложение, конечно, странное даже для самых наивных детей этого возраста, но тут надо учесть, как исподволь и хитро мужчина расположил к себе подружек.

«Как пройти к вокзалу?»

Погожим майским днём прошлого года Ира и Галя (имена изменены) решили после школы прогуляться вдоль берега Ангары: покормить уток, побросать камушки. Рядом была улица Леси Украинки, неподалёку железная дорога и довольно крутой спуск к реке. Место не то чтобы безлюдное, но есть «островки с кустиками», где можно находиться в относительном одиночестве. Именно здесь подружек со спины окликнул незнакомец. На вид ему было лет 60 (для девочек этакий дедуля), плотного телосложения, седой, со щетиной на лице, волосы собраны на затылке в пучок. Серая кепка, чёрная куртка, сумка через плечо – обычный человек, который вышел прогуляться, подышать воздухом. Спросил их: «Вы местные?» Потом задал ещё один вопрос: «Как пройти к железнодорожному вокзалу?» Девочки показали ему нужное направление.

Какое-то время они шли втроём и продолжали разговаривать. Незнакомец назвал себя Сергеем. На самом деле, как потом выяснилось, это был Евгений Кронов (фамилия изменена). Подружки тоже назвали свои имена. Попутчик рассказал о себе: работает на бетонном заводе, а на вокзале у него назначена встреча. Раньше был инструктором по лечебной физкультуре, учился на врача и знает, как помочь себе и другим при разных заболеваниях (как выяснилось в ходе расследования уголовного дела, по образованию Кронов – учитель физкультуры). Сразу после вторжения в медицинскую тему общение мужчины с малолетками пошло интереснее, тем более что незнакомец спросил, есть ли у них болезни.

И тут можно выделить одну деталь, достаточно важную в психологическом плане. Поскольку разговор, по-видимому, принял для мнимого Сергея нужный оборот, продолжать его на ходу было неудобно, и попутчик сказал, что он устал. Поэтому все трое остановились, и обсуждение здоровья девочек пошло уже не так бегло. Ира и Галя пожаловались ему на то, что иногда у них болит живот: у одной справа, у другой слева.

Пальцы незнакомца

Кронов отнёсся к словам малолеток очень внимательно и сначала взялся осмотреть Галю. Стал пальпировать ей живот через школьную блузку, но быстро бросил это занятие, попросив её посидеть на старых рельсах, пока он не проведёт с Ирой индивидуальный сеанс: как с помощью нескольких упражнений избавиться от боли в животе. Они отошли на несколько метров к кустам, так что Галя их не видела.

Перед тем как приступить к «практике», Кронов дал Ире советы: висеть на турнике, подкачивать верхний и нижний пресс. Показал банальное физкультурное упражнение: наклон корпуса вправо и влево. А потом сказал, что для расслабления желудка сделает ей массаж живота. Он сам поднял девочке футболку и принялся ощупывать якобы брюшные мышцы. Затем приспустил ей брюки и перешёл к «нижнему прессу». Мужская рука отодвинула школьнице трусики и потрогала «интимное место». Других манипуляций не было, но и этого оказалось достаточно, чтобы ребёнок ощутил непонятный страх и грозящую опасность.

Ира отпрянула от «целителя», схватила сотовый телефон и сделала вид, что ей звонит мама. Потом поспешила к подружке и сказала ей только одно: «Бежим!» По дороге она рассказала ей о «пальцах дяденьки», а потом поведала обо всём своим близким. Они оповестили полицию. Кронова задержали на следующий день благодаря нескольким записям с уличных камер видеонаблюдения и показаниям таксиста, услугами которого он воспользовался. Привод в полицию стал для него настоящим шоком, ведь он надеялся, что этим случаем всерьёз никто не будет заниматься. Кому придёт в голову разыскивать какого-то мифического Сергея с бетонного завода, который не знает, где находится железнодорожный вокзал!

Все детали этой истории изучались при рассмотрении уголовного дела в Свердловском районном суде Иркутска. Понятно, что пятикласснице очень непросто было вспоминать «продолжение массажа». В таких случаях всегда соблюдаются предусмотренные законом условия для допроса малолетних потерпевших: вопросы девочке задавались деликатно в присутствии законного представителя и педагога-психолога. При этом возникло понимание, что у ребёнка нет склонности к патологическому фантазированию.

«Это ковид во всём виноват»

Сразу после задержания Кронов решительно отрицал, что, ощупывая девочку, испытывал сексуальные переживания. Он якобы только хотел ей помочь в медицинском отношении. Что касается трусиков, то это явно её фантазии. Возможно, девочку спугнула моторная лодка, которая на скорости проехала мимо них. Но уже на следующий день он изменил показания, признав, что сексуальные помыслы у него всё же были. Пагубное желание, заявил подозреваемый, появилось после заболевания ковидом. Такое вот осложнение после инфекции. Правда, документально подтвердить перенесённую болезнь он не смог. Но вину признал, сказал, что раскаивается. Однако считает, что к нему должны быть применены меры медицинского характера. В дальнейшем это признание Кронов несколько раз пытался каким-то образом поставить под вопрос, находя всё новые аргументы, позволяющие ему выглядеть в более благоприятном свете.

К примеру, он подчёркивал, что является верующим человеком и считает, что помогать ближнему – его долг. Как лицо, обладающее медицинскими знаниями, он просто обязан оказывать помощь нуждающимся, особенно детям. Позднее, уже в суде, Кронов использовал известный приём, заявив, что следователь оказывал на него давление и даже сокамерник являлся подсадной уткой. Наконец он объявил, что признал себя виновным только потому, что надеялся: так его быстрее отпустят на свободу, дадут условный срок, начнут лечить.

Разбираясь в этих хаотичных и во многом противоречивых способах защиты, суд пришёл к выводу, что «каждый раз, вовлекая в сферу уголовно-правовых проверок широкий круг лиц, подсудимый пытался создать мнение о незаконности полученных в рамках предварительного следствия доказательств». Другими словами, пытался обелить себя. Вот только серьёзные аргументы, необходимые для суда, почему-то никак не находились. В частности, сразу после задержания у Кронова при обыске в присутствии защитника были изъяты сотовые телефоны и планшет. Это он воспринял спокойно. А когда там обнаружили материалы порнографического содержания, в том числе с участием несовершеннолетних, хозяин объявил, что аппараты ему не принадлежат, даже несмотря на присутствие фотографий с его изображением.

Плата за преступление

Суд не нашёл оснований сомневаться в достоверности представленных следствием результатов экспертиз – как судебно-медицинской, определившей отсутствие телесных повреждений у потерпевшей, так и судебно-психиатрической, подтвердившей отсутствие у неё же психических отклонений. Ещё одна экспертиза установила наличие биологических следов подсудимого (пот, клетки эпидермиса) на одежде и нижнем белье девочки. Специалисты, которые это установили, имеют большой опыт в экспертной деятельности. Полученные результаты были признаны достоверными доказательствами и положены в основу обвинительного приговора. То, что совершил подсудимый, суд квалифицировал по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ как насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей, если они совершены в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста. Беспомощное состояние 11-летней девочки заключалось в том, что она из-за своего возраста могла оценить лишь внешнюю сторону событий, не подозревая о той грязи, которая была в мозгах насильника. А значит, не осознавала грозившей ей реальной опасности, хотя в какой-то момент инстинктивно поняла, что нужно бежать. И имитация телефонного звонка от мамы – это тоже способ своей защиты.

Санкция статьи, которая была инкриминирована Кронову, предполагает лишение свободы на срок до двадцати лет. По приговору суда Кронов с учётом смягчающих обстоятельств (плохое здоровье, признательные показания в ходе предварительного следствия, наличие малолетнего ребёнка и матери-инвалида) отправился в колонию строгого режима на 12 лет 6 месяцев. Такова плата за особо тяжкое преступление в отношении ребёнка, покушение на его физическое и нравственное здоровье.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры