издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Символ возрождения

В Иркутске прошла акция «Лучи Победы»

Небо над Иркутском в минувшую субботу озарили «Лучи Победы». Акция, приуроченная к 78-й годовщине первого послевоенного парада, прошла по всей стране в городах-героях, городах воинской славы и трудовой доблести. Яркие иллюминации установили рядом с предприятиями и знаковыми местами, ставшими неотъемлемой частью истории Великой Отечественной войны.

В областном центре прожекторы разместили на шести территориях: на площади у мемориала «Вечный огонь Славы», у стелы «Иркутск – город трудовой доблести», около Управления Восточно-Сибирской железной дороги на улице Маяковского, напротив центрального входа в здание Иркутского авиационного завода, у мемориала работникам Иркутского завода тяжёлого машиностроения, погибшим в боях Великой Отечественной, а также возле Дворца детского и юношеского творчества на улице Желябова.

Световые приборы включили одновременно. Они освещали ночное небо в течение 30 минут. Администрация Иркутска и коллективы предприятий организовали митинги и концерты, на которых прозвучали песни военных лет.

– 24 июня 1945 года. Чуть больше полутора месяцев прошло с тех пор, как был подписан акт о капитуляции Германии, а в Москве уже состоялся Парад Победы. Он стал символом мужества, веры, силы народа. В этот день зажглись лучи, которые стали знаком возрождения страны. Страны, западная часть которой ещё лежала в руинах, а на восток перебрасывались наши войска – начиналась борьба с милитаристской Японией, – напомнил первый заместитель мэра города, руководитель Иркутского регионального отделения Российского военно-исторического общества Андрей Южаков.

В годы войны трудовые коллективы иркутян внесли значимый вклад в приближение Победы. Почти 4000 сотрудников завода тяжёлого машиностроения имени В.В. Куйбышева были награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

Авиационный завод выпустил около 2000 самолётов и более миллиона мин, был признан победителем Всесоюзного соревнования и получил переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны.

Восточно-Сибирская железная дорога считалась главной магистралью тыла. С первых дней войны она обеспечивала быструю и бесперебойную доставку воинов, боевой техники, вооружения.

Во Дворце детского и юношеского творчества работали военные кружки, школьники собирали деньги на танк «Иркутский пионер» и тёплые вещи для бойцов. Ребята организовали агитбригаду, которая выступала в госпиталях.

К началу войны население города составляло 250 тысяч человек. К её концу более 86 тысяч иркутян были награждены медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». 19 тысяч жителей столицы Прибайкалья сражались на фронтах.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры