Областные парламентарии держат на контроле ситуацию с ремонтом виадука в посёлке Мегет
Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Евгений Сарсенбаев планирует предложить изменения в региональный бюджет на следующий год, чтобы заложить в нём дополнительные средства на капитальный ремонт дорог, соединяющих посёлок Мегет с Иркутском и Ангарском в обход действующей федеральной трассы и виадука, закрытого на реконструкцию. Проезд по нему запретили в конце мая. С момента открытия в 1956 году путепровод обеспечивал транспортную доступность разделённого железной дорогой населённого пункта и ближайших деревень. За это время сооружение ни разу не ремонтировали. Популярный альтернативный маршрут проезда машин под железнодорожными путями под мостом в районе посёлка Вересовка является стихийным и несанкционированным, поскольку движение автомобилей проходит через сооружение, спроектированное инженерами для пропуска воды.
Жители Мегета совместно с активистами Общероссийского народного фронта обратились к губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву, чтобы побыстрее разобраться в проблеме.
«Как депутат от Ангарского городского округа, и как член регионального штаба ОНФ, я поддерживаю это обращение. Нужно срочно принять меры для помощи жителям Мегета, где 1300 человек оказались отрезаны от внешнего мира», — сообщил Евгений Сарсенбаев.
Ситуацию на особый контроль также взял депутат Дмитрий Тютрин. Он выезжал в Мегет, чтобы пообщаться с его жителями, с местными чиновниками и руководителями потенциальных подрядных организаций. По сообщению представителей администрации АГО, аукцион на ремонтные работы в этом и прошлом году объявляли трижды. На торги не вышла ни одна фирма.
«Крупные дорожные строители, говорят, что всё реально. Они могут выйти на этот контракт, но есть вопросы по документации и цене контракта», — рассказал по итогам встреч Дмитрий Тютрин.
Получив обращение, глава региона провел совещание о дорожной ситуации в Мегете. На нем стало известно об организации выезда из «задорожной» части посёлка в сторону Ангарска по старому Московскому тракту, а в сторону Иркутска — через посёлки Зуя и Боково. Машины скорой помощи и пожарной охраны смогут проехать по объездному пути. Бесперебойную работу экстренных служб в посёлке обеспечит перевод ФАПа в посёлке Зуй в режим оказания неотложной помощи, а также усиление готовности пожарного отряда Ангарска к выездам в Мегет. Прорабатывается вопрос доставки детей от пешеходного виадука до образовательного учреждения автобусами.
Стартовую цену лота по капремонту аварийного путепровода увеличили на 30 млн руб. Благодаря этому аукцион в ближайшее время состоится и работы начнутся. Согласно техзаданию, они должны продлиться полтора года. Евгений Сарсенбаев отметил, что во время реконструкции имеет смысл также увеличить финансирование на содержание альтернативных дорог.
«По обращению жителей в ближайшее время выйду с инициативой по корректировке бюджета, чтобы заложить в бюджет средства на следующий год для капитального ремонта дороги от посёлка Боково, находящегося в черте Иркутска, до деревни Зуй, относящейся к Ангарскому городскому округу, — рассказал Евгений Сарсенбаев. — Кроме того, нужно тщательно изучить имеющиеся прецеденты передачи мостовых конструкций, которые идут через жд пути, переездов из муниципальной собственности в собственность РЖД. Для обеспечения безопасности дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций на автомобильном и жд транспорте те объекты инфраструктуры железной дороги, которые связаны с полосой отвода железной дороги, должны быть в зоне ответственности РЖД. В этом случае в ее функции будет входить содержание, ремонт либо реконструкция этих объектов. Участки же дорожной инфраструктуры до полосы отвода железной дороги останутся в зоне ответственности муниципальных образований».