издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вопрос обращения с мусором обсудили депутаты регионального парламента

Заседание комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области прошло под председательством Тимура Сагдеева. Депутаты рассмотрели отчет Контрольно-счетной палаты об анализе результативности мер, направленных на повышение качества и доступности услуг транспорта, в том числе путем установления межмуниципальных маршрутов и проведения конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в 2022 году.

По словам аудитора контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлии Махтиной, основной проблемой при обеспечении транспортной доступности является высокая степень износа подвижного состава. Так, за последние годы автопарки обновлялись в рамках двух программ. За счет программы «Доступная среда для инвалидов» было выделено 960 тысяч рублей ежегодно с 2021 по 2023 годы – это два низкопольных автобуса в год. В рамках реализации программы ««Обеспечение охраны атмосферного воздуха» администрация Братска закупила 25 троллейбусов, в 2023 году запланировано купить еще 20 троллейбусов и 27 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Обновить подвижной состав могли бы Иркутск, Ангарск и Братск в рамках программы «Безопасные качественные дороги», однако для этого необходимо разработать и принять программы комплексного развития транспортной инфраструктуры для агломераций.

Также Юлия Махтина уточнила, что изменения межмуниципальных маршрутов в 2021-2022 годах связаны, в основном, с обращениями перевозчиков. При этом необходимость в открытии новых маршрутов и увеличении рейсов есть в Тулунском, Черемховском, Братском районах, во всех районах Усть-Ордынского бурятского округа. Кроме того, Ольхонский район нуждается в авиасообщении Хужир – Иркутск, необходимо субсидирование рейсов Усть-Кут – Иркутск и Бодайбо – Иркутск. Аудитор обратила внимание на необходимость увеличения количества маршрутов по регулируемому тарифу, усиление контроля перевозок, отслеживания пассажиропотока для корректировки маршрутов.

Парламентарии предложили рассмотреть концепцию комплексной схемы движения для Иркутской агломерации в сентябре этого года, а также рекомендовали министерству транспорта и дорожного хозяйства проанализировать пассажиропоток и установить маршруты в ряде удаленных населенных пунктов Иркутской области.

Также в повестку заседания вошел вопрос о создании мест накопления твердых коммунальных отходов и закупки контейнеров для раздельного сбора мусора. Аудитор контрольно-счетной палаты Лариса Мулярова рассказала, что за три года из областного и местных бюджетов выделено более 910 миллионов рублей на создание площадок накопления ТКО. Однако, по мнению КСП, данные о потребности в площадках не соответствуют факту. По данным регионального минприроды, по состоянию на 1 декабря прошлого года в области создано 23 427 площадок, а потребность в них составила 4 698 штук. Недостаточное количество контейнеров, отсутствие инфраструктуры для накопления крупногабаритных отходов влечет образование стихийных свалок. Кроме того, с 2021 года муниципалитетам предоставляется субсидия на покупку контейнеров для раздельного сбора мусора, на эти средства за два года выделено 65 миллионов рублей. В 2021 году приобретено более 1000 контейнеров, что на 41,1% выше плана, в 2022 году — 2305 контейнеров. Однако более 1800 из них не установлены на площадки, это половина от всего объема.

Депутаты регионального парламента обратили внимание на реализацию проектов южным и северным операторами по обращению с отходами, созданию контейнерных площадок в отдельных территориях, необходимости регулирования начисления платы за пользование мусоропроводами в многоквартирных домах.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры