Следы исполина
Сегодня исполнится 95 лет со дня рождения Виталия Константиновича Венгера. Я хочу покаяться перед памятью лучшего артиста иркутской сцены XX столетия, народного и по статусу, и по народной любви.
Покаяться за всех нас, живых, не способных добиться увековечения имени Венгера в течение шести с половиной лет после его смерти.
Допустивших, чтобы мелкие и злые люди у власти – Сергей Левченко, Ольга Стасюлевич, Ирина Алашкевич, Светлана Домбровская – не дали присвоить имя многолетнего худрука Иркутской театралки этому училищу.
В очередной раз я хочу махнуть досадливо рукой, вспомнив прямое и твёрдое обещание лично мне губернатора Кобзева о присвоении училищу имени Венгера, прямо и твёрдо губернатором забытое и списанное за ненадобностью после избрания.
Я хочу склонить от стыда за город Иркутск голову, потому что мемориальную доску в бронзе отлила за свой счёт скульптор, а деньги на это – на гранит, перевозку, установку – в очередной раз ещё только обещают собрать и отыскать.
Виталий Константинович даже после инсульта был весёлым человеком. Возможно, самым правильным было бы отметить его 95-летие общеактёрским «капустником».
Но какой тут праздник, когда следы исполина засыпаны пылью и забросаны мусором. Пылью и мусором.
Александр Гимельштейн