Тормозные колодки
При возникновении неисправности большинство автовладельцев тщательно выбирают детали для предстоящего сервисного обслуживания. И тормозные колодки – не исключение. Тормозная система автомобиля состоит из множества элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Тормозные колодки уже давно относятся к расходным материалам, требующим регулярной замены через определенный километраж, так как от их состояния зависит работа системы в целом. Выбирая тормозные колодки стоит уделить внимание и материалам, из которых они изготовлены, и рабочим характеристикам, в том числе коэффициенту трения.
Хороший выбор расходников, в том числе колодок, представлен в интернет-магазине www.autodoc.ru. По ВИН-коду транспортного средства их можно подобрать практически на любую марку и модель авто.
Перед тем как выбирать тормозные колодки, необходимо определиться с условиями эксплуатации, стилем вождения и с материалом, и которого они изготовлены. В сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении по пыльным дорогам и при частых контактах с реагентами, а также при экстремальном стиле вождения, связанным с резкими торможениями, ресурс колодок существенно снижается.
Выбираем тормозные колодки
Также их ресурс зависит и от материалов изготовления. Тормозные колодки бывают:
- Органическими, которые бесшумны, но не долговечны. Такие колодки подойдут для тихоходного транспорта.
- Полуметаллические (наиболее распространенные). Несмотря на некоторую шумность, они обладают высокими коэффициентами трения и сохраняют свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур.
- Керамические, которые бесшумные, эффективные, но достаточно дорогие. Это прекрасный вариант для спорткаров.
Независимо от того, какие именно колодки вы приобретаете (дисковые или барабанные) и какой материал предпочитаете, при выборе расходников:
- Обращайте внимание на упаковку. На коробке должна быть указана информация о тормозных колодках, включая данные о фирме-производителе.
- Оцените состояние самих запасных частей. Недопустимо наличие на поверхности колодок сколов и трещин, а сама накладка должна плотно прилегать к основе.
Так как ресурс тормозных колодок напрямую связан с условиями эксплуатации, стилем вождения, а также качеством самой запчасти – регулярно проводите периодический осмотр для визуальной оценки их состояния и толщины. Возникновение скрежета, увеличение тормозного пути, необходимость дополнительного усилия при нажатии на педаль тормоза, биение при торможении –должны стать сигналами для внеплановой диагностики и замены колодок (при необходимости).