издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Прости, я был не в себе»

К трагедии привела банальная ревность

Когда бешеный ревнивец в суде прилюдно просит прощения у своей жертвы, которую он чуть не убил, нередко он ещё добавляет: «Больше такое не повторится». Но только подобные вспышки агрессии, да ещё при наличии алкогольной зависимости, никогда не носят единичный характер. Не зря же несчастным женщинам среди прочих «паллиативных» советов даётся один радикальный: «Бегите от него, если жизнь дорога». Вот два уголовных дела на эту тему, которые недавно рассматривались в Свердловском районном суде Иркутска и в Ангарском городском суде. В одном случае произошла пока ещё драма, в другом – трагедия, когда слово «прости» звучит у кладбищенской оградки. Если вообще звучит.​

Тяжела нога у грузчика

Кто-то спросит: «А почему не рука?» Так Дмитрий Кашков (фамилия изменена) бил свою сожительницу Валентину не только кулаками, но и ногами. Пинал жертву со всего размаха, как мячик, поэтому она и получила столько травм. Сразу возникает вопрос: за что он её так? Дмитрий и Валентина сожительствовали уже пять лет, у них общий ребёнок. Скандалы с рукоприкладством вспыхивали часто, у Кашкова был настоящий бред ревности, когда самый мельчайший повод раздувался до опасных размеров. Возможно, женщина не знала некоторые подробности его прошлой жизни, иначе бы насторожилась. Её избранник уже был судим за угрозу убийством и дважды – за умышленное причинение вреда здоровью потерпевших. То есть вспышки ярости у него многократно сопровождались физическим воздействием.

Февральское утро этого года у сожителей вновь началось со ссоры. Валентина надела пальто и скрылась с глаз разбушевавшегося Кашкова. Она пошла к их общему приятелю, хотела попросить, чтобы тот как-то повлиял на её супруга. Это было ошибкой, ведь женщина знала нрав ревнивца. Кашков догадался, у кого она находится, и ворвался к приятелю в дом. Увидев Валентину, сразу же стал её избивать. Она попыталась от него убежать, но безуспешно. Удары настигали её на лестнице, а потом и возле дома на бульваре Рябикова. Здесь грузчик повалил мать своего ребёнка на землю и бил уже ногами. Женщина просила прохожих о помощи. Откликнулась незнакомая девушка. Она оттащила избитую от мужчины, обняла её за плечи и довела до ближайшего магазина, чтобы вызвать полицию. На улице стоял мороз, а женщина была раздета.

В полиции Валентину допросил следователь, были сняты побои. Медики зафиксировали травмы, которые угрожали её жизни. Тупая травма груди сопровождалась переломами рёбер со смещением. Это вызвало пневмоторакс – патологическое скопление воздуха в плевральной полости и возникновение​ дыхательной недостаточности. Пострадал и поясничный отдел. От ударов произошёл разрыв почки с образованием гематомы. И это не считая многочисленных ушибов по всему телу.

А что же разъярённый Кашков? Как это часто бывает, у бешеного ревнивца ярость через какое-то время утихла. Он даже успел проявить трогательную заботу: принёс в отдел полиции тёплые вещи избитой, чтобы не мёрзла, бедняжка. Заодно и признался в избиении сожительницы. Ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. В этом уголовном деле разбирался Свердловский районный суд Иркутска. У подсудимого были большие шансы сесть за решётку, тем более что, совершая это преступление, он находился под административным надзором как человек, склонный к противоправным действиям. Во время судебного заседания Кашков попытался разжалобить пострадавшую: «Прости, я был не в себе… Больше такое не повторится… Начнём с чистого листа». И Валентина приняла его извинения! Как показывает судебная практика, женщины в такой ситуации часто верят в «чистый лист», думают, что с агрессором можно начать всё сначала без дальнейших слёз, скандалов, избиений.​

Суд решил оставить подсудимого на свободе, приговорив его к условному сроку наказания. Обоснование: он работает, содержит ребёнка, имеет неудовлетворительное состояние здоровья. Сыграла роль и явка с повинной. А ещё – прощение той, которая по его вине потеряла здоровье (разрыв почки – это не та травма, которая проходит бесследно). Никакие прогнозы для этой пары теперь дать невозможно. Психиатры говорят, что патологическая ревность медикаментозно не лечится, а все словесные увещевания для ревнивца не имеют значения. Более того, попытки оправдаться и воззвать к его разуму вызывают ещё больший гнев.

Нож в спину гулящей

Ярлык «гулящая» на женщину может быть повешен просто за то, что её подвезли к дому на машине. Никаких оправданий ревнивец не примет, даже если она скажет, что это было такси. У​ таких типов в голове в виде бреда уже будет развёрнута цепочка доказательств нравственного падения несчастной с последующим наказанием за содеянное. Примерно такой ничтожный факт вызвал бурю в сознании Вячеслава Филиппова, решившего, что его сожительница ему не верна. Ведь он сам видел, что её кто-то подвёз к дому. Значит, она изменила ему, чему нет прощения. По последствиям эта ангарская история закончилась хуже иркутской, потому что 25-летний ревнивец довёл её до смертного конца. Филиппов нигде не работал, своих двоих детей не воспитывал. К моменту роковых событий проживал с женщиной, назовём её Ольгой. В последнее время, как рассказывали потом на суде свидетели, она тяготилась такой жизнью, когда её ревновали к каждому столбу, и решила разорвать отношения. Ревнивец​ был вынужден уйти жить к своей сестре.

В тот февральский день он как раз возвращался из Иркутска в Ангарск на такси с бурных дружеских посиделок. В это время Ольга решила зайти к его сестре: занесла вещи бывшего сожителя и хотела забрать ключи от своего дома. Женщины мирно побеседовали. А потом сестра позвонила брату, когда он был ещё в пути, спросила про ключи. Филиппов находился в алкогольном опьянении, его сразу стала душить ненависть к женщине, которая вычеркнула такого ценного кадра из своей жизни. В голове моментально созрел убийственный план. Он попросил таксиста остановиться у магазина «Фикс Прайс» и купил обыкновенный кухонный нож. После чего подъехал к дому сестры. Она сама ему открыла дверь. Ольга как раз собиралась уходить и стояла спиной к входящему «мстителю». Отодвинув сестру, Филиппов молча подошёл к бывшей сожительнице и несколько раз всадил ей нож в спину. В другой руке у него находилась бутылка пива. Последними ударами добивал свою жертву, когда она уже почти не подавала признаков жизни.​ ​ ​

Дальше разыгралась сцена почти из трагедии «Отелло», только превосходящая её по кровавости. Подробности рассказала суду свидетельница происходящего – сестра Филиппова. В какой-то момент она бросилась к соседям, чтобы вызвать скорую помощь, а когда вернулась, увидела такую картину. Убийца поднял обмякшее тело Ольги​ на руки, при этом пытался зажать ей раны и с надеждой произнёс: «Не умирай!» Это после множественных ударов ножом, когда его жертва уже лежала на полу. Подъехавшие медики не успели спасти женщину, да и вряд ли это было возможно, судя по массивному кровотечению из проникающих колото-резаных ран с повреждением лёгкого.

В Ангарском городском суде исследовали все подробности случившегося. Подсудимый себя не оправдывал и признавал, что совершил «страшный поступок». Родители погибшей были потрясены случившимся. Отец после смерти дочери перенёс инсульт. Понимая, что никакими деньгами загладить вину сына невозможно, мать ревнивца перевела на похороны Ольги 108 тысяч рублей.

Возможно, груз вины действительно терзал Филиппова. Сразу после привлечения к уголовной ответственности у него произошёл нервный срыв, и медики признали, что это не было попыткой симуляции. После принудительного лечения в психиатрической больнице состояние пациента улучшилось настолько, что он больше не нуждался в медицинской помощи. Так что подсудимый смог уже спокойно выслушать приговор по особо тяжкой ст. 105 УК РФ: 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры