Три года колонии и полтора миллиона «на подгузники»
Подобные истории нередко развиваются по банальному сценарию: начинаются с заздравного тоста и кончаются кровавой бойней. Причину внезапно возникшей агрессии зачастую выяснять бессмысленно. Алкоголь способен за несколько минут превратить улыбающегося собутыльника в зверя.
«Конфликт произошёл на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений», – так обозначена в приговоре Ангарского городского суда суть пьяной ссоры двух приятелей из Мегета. Александр Сюткин зашёл к Вячеславу Строеву уже в изрядном подпитии (фамилии изменены). По какой-то причине гость быстро вспылил и стал доказывать хозяину дома свою правоту кулаками, а потом и ногами. Стоит отметить, что конфликт возник между молодыми людьми, почти ровесниками. Строев по жизни занимался ремонтными работами, Сюткин числился водителем у индивидуальногопредпринимателя.
Как таковой обоюдной драки между мужчинами не случилось, поскольку Сюткин сразу взял верх, нанеся Строеву несколько ударов кулаком по голове. После чего тот свалился на пол. Нападавший, по-видимому, принадлежал к тому типу людей, которые после первой крови не останавливаются, а только свирепеют. Чтобы удары были более чувствительными, задействовал ноги в тяжёлой обуви. И метил всё больше по голове. В результате лицо своей жертвы он превратил в кровавое месиво, и это не считая других последствий ударов.
Хозяину дома повезло, что после нападения он вовремя оказался в Ангарской больнице скорой медицинской помощи. Тяжёлый ушиб головного мозга с образовавшейся гематомой потребовал трепанации черепа. Пациент пережил кому и частичный паралич. Полученные травмы пришлось долго залечивать, последствия сказываются до сих пор. Значительно утрачена острота зрения (развились даже косоглазие и опущение век). До сих пор ограничены активные движения в суставах. Из-за нарушенных жизненных планов и переживаний по этому поводу Строеву даже пришлось обратиться к психиатру. А что же обидчик? По приговору Ангарского городского суда за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, он отправился на три года в колонию общего режима.
У этой криминальной истории есть продолжение. После иска потерпевшего Ангарский городской суд вынес решение в рамках уже не уголовного, а гражданского дела. Речь идёт о компенсации морального вреда за причинённые физические и нравственные страдания. Правда, знающие люди говорили Строеву, чтобы он не слишком рассчитывал получить достойную сумму. Зачастую цифры озвученных в суде денежных компенсаций выглядят более чем скромно, служители Фемиды при удовлетворении подобных гражданских исков ориентируются, как правило, на сложившуюся судебную практику. Тем не менее истец верил, что в его случае разберутся по справедливости. Для этого он представил все необходимые медицинские документы, подробно описал, насколько ухудшилось его здоровье после избиения. Напомнил, как трудно жить на мизерную пенсию с третьей группой инвалидности. Приходится рассчитывать на помощь матери. Выводы судебно-медицинской экспертизы подтвердили: Строев не преувеличивает свои проблемы со здоровьем.
И вот решение суда: ответчик должен выплатить истцу полтора миллиона рублей в виде компенсации морального вреда. Сюткин уже вышел из колонии на свободу, и теперь это обязательство грузом легло на его плечи. А ведь обладатель крепких кулаков уже надеялся, что ничего не должен человеку, потерявшему по его вине здоровье. Сразу после случившегося он передавал деньги на подгузники, лекарства и «что-нибудь к чаю». Думал, этого будет достаточно.