издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чужой в кабине

Этих четверых угонщиков автомобилей, жалко лепечущих в суде о том, как они любили «просто покататься», язык не поворачивается назвать бандой. Для такой крутости у них была кишка тонка. Но немало пакостей владельцам машин в Ангарске и Иркутске они успели наделать.

Самому старшему из них, Василию Киргизову, 23 года. Кирилл Верёвкин, Рустам Рыбин,​ Руслан Тагиров лишь ненамного его младше. Каждый уже имел груз судимостей за угон автомобилей, а ещё – за кражи и мошенничество. Поэтому нет ничего удивительного в общем криминальном​ интересе этой компании. На новые преступления угонщики решились с не снятыми и не погашенными судимостями, только что освободившись из мест лишения свободы.​

Самым активным был Киргизов. Его как магнитом тянуло к уже не новым машинам, оставленным на стоянках. Главное, чтобы тачки были отечественного производства и не оборудованы сигнализацией. Цель якобы преследовал одну: покататься, а потом бросить авто где попало. Вот такое развлечение он себе придумал, зная, что по ч. 2​ ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения) большой срок ему не дадут. Ведь «покататься» – не значит «похитить» автомобиль. Нет корыстного умысла – нет и хищения. Угонщики заранее себе выписывают своеобразную индульгенцию. Понятно, что совсем другие эмоции испытывает хозяин угнанного авто: нередко машина возвращается к нему «обобранной» и с серьёзными повреждениями. Юристы сами признают, что существуют проблемы с правовой квалификацией «угона» и «хищения».

Взять того же Киргизова. В Ангарском городском суде расследовались несколько криминальных эпизодов, когда подсудимый пытался угнать автомобили в одиночку. Для этого в августе прошлого года специально приехал из Иркутска в Ангарск, облюбовал подходящие машины марок «ИЖ» и «ВАЗ». Но создавать себе сложности со взломом замков не стал. Зная, что против лома нет приёма, просто разбивал камнем заднее стекло автомобилей. А вот завести двигатель путём замыкания проводов зажигания у него зачастую не получалось. Ещё пытался вручную сдвинуть машину со стоянки. В конце концов он оставлял​ затею «прокатиться», не забывая в виде награды обчистить салон и вынуть аккумулятор из-под капота. Согласимся, это уж никак не выглядит баловством. Кстати, украденные вещи продавал потом за гроши.

В нескольких эпизодах угонов участвовала вся четвёрка. Преступный сговор был налицо. Один проникает в автомобиль и заводит двигатель, другие следят за обстановкой. Решили, что в Ангарске они угоняют машину и едут на ней в Улан-Удэ. Там пересаживаются на «Тойоту», которая принадлежала Верёвкину, и возвращаются в Иркутск. Вот только разработанный план потерпел крах. Сначала всё шло как по маслу, даже разбивать стекло чужой машины не пришлось: Киргизову удалось открыть дверь. Но и на сей раз завести двигатель он не смог. Подельники просто откатили её за здание через дорогу.

Во время ночных вылазок портили по нескольку машин сразу. Заправлял всем Киргизов, который научился камнем пробивать не такое уж и податливое автомобильное стекло. Остальные в суде заверяли, что далеко не всегда были с ним согласны и наблюдали за его действиями со стороны. Вот ещё один эпизод угона автомобиля с улицы Волгоградской в Иркутске. Здесь Киргизову завести машину удалось, и он пригласил своих приятелей покататься. Что и было сделано. Вместе доехали до станции Батарейная, где автомобиль заглох. Тогда Верёвкину, Рыбину и Тагирову поступило предложение сжечь машину. Они отказались и отошли в сторону. Дальше Киргизов действовал один: оторвал шланг от карбюратора, слил бензин в бутылку из-под пива, облил им салон и кузов машины (перед этим не забыл достать магнитолу и аккумулятор). Осталось только чиркнуть зажигалкой. Угнанная машина сгорела почти дотла.

В руки сотрудников полиции угонщики попали в Ангарске, где пытались под покровом ночи привести в движение очередную машину. Так как двигатель не запускался, они стали толкать её в более укромное место, чтобы понять, в чём дело. Злоумышленников заметили и задержали.

Во время судебного процесса все четверо пытались косить под наивных юнцов, вероятно, надеясь на условные сроки. Ведь никого же не убили, а машины вернулись к хозяевам – за исключением одной. Киргизову и Верёвкину пришлось ещё отвечать за кражу смартфонов. Участь подсудимых, уже не раз бывших замешанными в криминале, пыталась смягчить сторона защиты, что вполне понятно. Доводы: в большинстве случаев двигатели не завелись, машины никуда не уехали, ну толкали их несколько метров. К таким угонам по человеческим меркам можно иметь снисхождение. И вот позиция суда, оглашённая в приговоре: «Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения является оконченным преступлением с момента начала движения либо перемещения с места, на котором оно находилось». И далее: «На квалификацию содеянного не влияет, на какое расстояние перемещено транспортное средство и по каким причинам лицо, совершившее угон, не смогло продолжить движение».

Так что каждый из этой четвёрки получил свой срок с отбыванием в колонии общего режима: Киргизов отправился туда на 5 лет, Верёвкин – на 4, Рыбин и Тагиров лишились свободы на 3,5 года. Киргизову ещё придётся возмещать потерпевшим материальный ущерб. Покатались…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры