Сколько стоит охрана магазина, и на чем нельзя экономить
Выбирая подрядчика по безопасности, ритейлеры не в последнюю очередь обращают внимание на стоимость услуг охраны. Без этого никак, ведь в кризисные времена компании урезают бюджеты, в том числе и на охрану, поэтому каждый пытается найти эффективное и недорогое решение.
Однако желание сэкономить не всегда идет на пользу заказчику. Один начинает сотрудничество с недобросовестным демпингующим подрядчиком, который, скорее всего, в чем-то его обманывает и наверняка не сможет предоставить качественные услуги. Другой выбирает ЧОП, работающий по «серым» схемам. Однако не надо думать, что заказчик окажется не при чем при нарушении налогового законодательства подрядчиком. Ритейлер тоже может быть привлечен к ответственности как основной выгодоприобретатель. Третий ищет маленькую организацию, считая, что она вряд ли будет завышать цены на охрану. Вот только малое количество инструментов, наоборот, связывает руки и не позволяет найти оптимальное решение, в том числе и по цене.
Так как же найти верное решение? Попробуйте обратиться к опытному подрядчику, который поможет найти оптимальное соотношение между техническими системами и физической охраной. Например, для магазина «у дома» хорошим решением может стать удаленный видеомониторинг: профессиональный оператор из мониторингового центра с помощью специальных чек-листов выявляет нарушения и оперативно докладывает о них ответственному лицу. Часто этот метод эффективнее и гораздо дешевле, чем охранник, читающий в углу газету.
А вот крупным гипермаркетам имеет смысл оставить нескольких охранников, которые помогут в случае чрезвычайной ситуации эвакуировать большое количество людей. Есть ритейлеры, которые отдают предпочтение различным инновационным решениям, игнорируя работу охранников, однако технические системы выявят шоплифтеров, но задержать их не смогут. Также они пока не могут коммуницировать с посетителями: отвечать на вопросы, улаживать конфликты. При этом один охранник не может уследить, что делается на двадцати кассах, зато с этим отлично справляется услуга кэш-контроля: аналитики сверяют действия каждого кассира с тем, что отражено в чеке, выявляя ошибки и мошенничества среди кассиров. Именно поэтому важно найти правильный баланс.
Современный подход к безопасности в магазинах – это не столько борьба с шоплифтерами, сколько с нарушением регламентов среди сотрудников. По статистике, 70% потерь в магазине происходит из-за сотрудников: ошибки, халатное отношение к товару, недостаточная компетентность, медленная работа и элементарное мошенничество приводят к потерям. Кстати, для ритейлера недополученная прибыль – это тоже потери. Выявить самостоятельно «слабое звено» в цепи сотрудников зачастую очень сложно, но обратившись к специалистам можно снизить количество нарушений примерно на 20% (зависит от степени запущенности объекта). Таким образом выгода уже будет значительно больше, чем затраты на безопасность.
Крупные подрядчики по безопасности предлагают не бояться пилотировать новые проекты, а в случае удачи масштабировать их на всю сеть. Леонид Нагайцев, директор по развитию группы компаний «Император», рассказал об опыте работы с крупной сетью магазинов, для которой была создана «авральная команда», сочетающая в себе услуги специалистов по предотвращению потерь, кэш-контроля и специально обученных охранников. Из всех объектов выбрали сначала 20% самых проблемных магазинов. Когда там навели порядок, команду перекинули на другие объекты, где ситуация была чуть получше, но тоже нуждалась в дополнительном контроле, и так далее. Такой подход позволил заказчику сэкономить деньги, но при этом постепенно обеспечить безопасность и снизить потери на всех объектах.
Выбрав хорошего подрядчика, не стараясь сэкономить недобросовестным путем, можно снизить потери и получить гораздо больше прибыли, нежели бездумно экономя на безопасности. В конце концов, объект не может быть безопасным наполовину: он либо безопасный, либо нет.