издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Толстый фраер на дикой лошади

Этот заголовок созвучен с названиями ночных развлекательных заведений в Иркутске, которые призывают расслабиться и даже оторваться по полной. Разумеется, с помощью алкоголя в разных его видах. Накачаться зельем, а потом попасть в криминальную историю – нет ничего реальнее, когда мозги набекрень. В Свердловском районном суде недавно закончилось разбирательство двух таких уголовных дел.​ ​ ​ ​

Догнали и поддали

В ночном баре «Толстый фраер» на улице Академической июньский вечер уже перетекал в ночь. Александру Хромову (здесь и далее фамилии изменены) стало скучно в мужской компании, и он позвонил своей девушке с предложением «потусить». Несмотря на уже поздний час, та примчалась в бар вместе со своей подругой. С дамами гуляли за столиком до рассвета. Потом девушки покинули злачное место и отправились домой.

Здесь наступило второе действо. На пустынной улице за двумя спутницами увязался некто Закир Хасанов, который тоже выпивал в этом баре, но с девушками знаком не был. Увидев, что одной из них стало плохо, предложил газированной воды, которая была у него в бутылке. Они отказались. То есть, по его собственному рассказу, вёл он себя вполне достойно. Совсем другая картина запомнилась девушкам. Порядком выпивший незнакомец упрямо их преследовал, даже почему-то назвал лесбиянками. А потом и вовсе уже перед самым подъездом обнажил известную часть тела, чем привёл их в ужас. Одна из девушек тут же позвонила Хромову, который ещё находился в баре, и сообщила ориентиры, где их найти.

Мужики бросились в погоню и быстро настигли «извращенца». Его сбили с ног и стали мутузить на земле кулаками и ногами в крепкой обуви. Били по голове, почкам, рёбрам. Один раз Хасанов попытался от них убежать, но снова попал под град ударов. Из всей компании незнакомца наказывали двое – Хромов и его товарищ по работе Гудков, ребята крепкие, имеющие дело со слесарными инструментами в автосервисе. Когда гнев в пьяных головах немного утих, была вызвана полиция. Избитого с закрытой черепно-мозговой травмой, переломанными рёбрами и многочисленными рвано-ушибленными ранами забрала бригада скорой помощи. А нападавших повезли в отделение давать показания.​ ​ ​ ​ ​

Хромов и Гудков были удивлены, что на них завели уголовное дело, но сразу во всём повинились, понимая, что в «праведном» гневе зашли слишком далеко. Правильным шагом с их стороны стало посещение больницы, где залечивал раны пострадавший. Они несколько раз просили у него прощения, приносили продукты и сигареты. В конце концов Хасанов простил подсудимых, и это при вынесении приговора учёл суд. А ещё свидетели трогательно отзывались о фигурантах уголовного дела, до этого не судимых: добрые, спокойные, внимательные. Так, Хромов после смерти родителей взял на себя заботу о брате-инвалиде. Суд не мог скинуть со счетов и то обстоятельство, что сам пострадавший уж точно в этой истории не был безвинной овечкой. Хромов и Гудков, надо думать, с большим облегчением выслушали приговор: 3 года лишения свободы условно каждому с испытательным сроком 2 года. Статья 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни) далеко не всегда оставляет на воле человека, признанного виновным.

Думал, что пуля несерьёзная

А эта схватка разгорячённых тусовщиков произошла у порога другого ночного клуба – «Дикой лошади» на улице Якоби. Уже занимался февральский день, и люди после весёлой ночки покидали заведение. Водитель Эдуард Ванин приобрёл здесь нового знакомого – Михаила Ильина. Тот признался, что нашёл травматический пистолет «Оса», якобы заряженный светошумовыми патронами.

Покидая клуб, Ильин в гардеробе неожиданно рассорился с незнакомым ему Туманцевым. Произошла словесная перепалка, после которой мужчины вышли во двор «поговорить». В самый острый момент Ванин решил вмешаться в чужую конфликтную ситуацию. А в том, что она стала острой, сомнений не оставалось, поскольку Ильин несколько раз выстрелил из «Осы» в Туманцева, но особого урона ему не нанёс. Так случилось, что во время этой разборки Ильин передал пистолет Ванину. И тот, не имея никаких личных претензий к Туманцеву, тут же применил оружие по назначению: с близкого расстояния выстрелил в обидчика своего нового знакомого. Попал ему в голову. Никакого светошумового эффекта не было. Травматическая пуля повредила пострадавшему височную кость и вызвала кровоизлияние. Он сразу почувствовал боль и слабость, но какое-то время ещё оставался на ногах. Далее, как всегда в таких случаях, образовалась суматоха с вызовом полиции и бригады скорой помощи.

В суде Ванин свою вину признал частично: сказал, что не хотел причинять вред потерпевшему, такого умысла у него не было. Но в результате опроса свидетелей и с помощью записи с камеры видеонаблюдения суд установил, что действия подсудимого были направлены как раз на причинение тяжкого вреда здоровью Туманцева, опасного для его жизни. Выстрел из пистолета был сделан почти в упор – прямо в лицо, и травматическая пуля смогла проломить височную кость. Тем не менее в рамках всё той же ст. 111 УК РФ Ванин получил 3 года лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. В подобных случаях немалое значение имеет отсутствие судимости в прошлом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры