Новые точки притяжения
Иркутск победил в конкурсе Ростуризма по обустройству «Туристического кода центра города»
Иркутск стал победителем в конкурсе Ростуризма по обустройству «Туристического кода центра города». По результатам столица Приангарья получит субсидию из федерального бюджета в размере 206,4 миллиона рублей.
– В этом году Иркутск вошёл в «Перечень городов туристического интереса» Ростуризма. Тем самым мы расширяем свои возможности для привлечения федеральных средств, – отметил мэр Руслан Болотов. – В городе необходимо создавать новые точки притяжения, новые смыслы, чтобы позиционировать наш уникальный Иркутск как современный центр. Для этого у нас есть весь необходимый потенциал. Мы создаём в городе комфортные условия для жителей, а также делаем всё возможное, чтобы приезжающие оставались в Иркутске как можно дольше.
В перечень Ростуризма областной центр попал благодаря проекту «Иркутск – город на Ангаре, дочери Байкала». Впервые его обсудили на научно-исторической конференции осенью прошлого года. Встреча послужила фундаментом для создания концепции «кода города». Проект рассматривался Думой города Иркутска, Общественной палатой. Поступали предложения от жителей областного центра, других городов. Они учитывались при формировании концепции и обсуждались на заседаниях рабочих групп и стратегических сессиях.
В июле этого года прошла очередная стратсессия. На ней акваторию реки Ангары определили как потенциально привлекательную территорию для туризма и отдыха, включили в концепцию туристический маршрут «Зелёная линия».
Конкурсный проект по созданию «Кода города» предусматривает появление туристического пространства, где жители и гости города смогут комфортно провести свой досуг. Так, например, возле «Московских ворот» и памятника Якову Похабову появятся смотровые площадки и фотозоны, которые создают «живые» изображения, меняющиеся в зависимости от природных условий. Также появятся таблички с указанием QR-кода. Отсканировав их с помощью смартфона, можно будет перейти на информационный портал. Там будут размещены исторические справки о значимых городских объектах на русском и иностранных языках, архивные и современные фотографии, аудио- и видеоэкскурсии.
– Всегда приятно видеть плоды своей работы, а если их оценили на таком высоком уровне – вдвойне. Хочется поблагодарить всех участников проекта – специалистов мэрии города Иркутска и Агентства по туризму Иркутской области, представителей предпринимательского сообщества, студентов вузов и неравнодушных граждан нашей страны. Итогом плодотворной работы стала победа. Это был непростой первый этап, дальше нам предстоит реализация проекта. Важно сделать его достойным. И, конечно же, будем реализовывать его с любовью для иркутян, – прокомментировала советник мэра города Иркутска Инга Корочкина.
Для увеличения посещаемости объектов проектом предлагаются разработка и замена всей действующей туристической навигации в центре города. Запланированы сенсорные цифровые терминалы с маршрутными картами, электронные информационные стенды, в соответствии с современными требованиями обновят указатели и стелы.
– Все заявленные локации и дополнительные опции тщательно отобраны для проекта. «Код города» наряду с повышением туристического потенциала Иркутска призван повысить и деловую активность в рамках реализации инвестиционных проектов бизнеса и обслуживания турпотока, в том числе коммерциализации идей субъектов малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что проект с самого начала поддерживался регионом. Всего предусмотрено 215 миллионов рублей из бюджетов всех уровней, – отметила председатель комитета по экономике и стратегическому планированию Татьяна Макарычева.
К реализации обустройства туристического кода центра Иркутска приступят в 2023 году. Проект разработан администрацией областного центра совместно с Ленинградским государственным институтом проектирования городов. Кроме федеральных средств осуществление мероприятий будет организовано за счёт регионального бюджета – 5,59 млн рублей, а также муниципального – 3,01 млн рублей.
На конкурс Ростуризма поступило 85 заявок от 56 субъектов Российской Федерации. Из них 31 победитель. Среди критериев была не только растущая популярность города среди туристов, но и значимость для муниципального образования, местных жителей и бизнеса.