издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Электронные сервисы в сфере государственной регистрации

Федеральная налоговая служба постоянно совершенствует процесс взаимодействия с налогоплательщиками. Одним из приоритетных направлений является внедрение электронного документооборота. Регистрирующие органы в электронном виде принимают документы на государственную регистрацию и предоставляют сведения из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доступ к данным услугам осуществляется через сервисы на официальном сайте ФНС России. Действия по государственной регистрации в регионе осуществляет Единый регистрационный центр – Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области. С начала года в электронном виде в инспекцию представлено почти 16 тысяч документов.

Все необходимые для создания и регистрации бизнеса сервисы на сайте ФНС России собраны в отдельную группу «Регистрация бизнеса» и, по сути, являются инструкцией по осуществлению электронного взаимодействия с налоговой службой. При этом сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» используется не только при регистрации новых организаций и предпринимателей, но и для внесения в реестры информации об уже зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности. На сайте налоговой службы при организации бизнеса можно выбрать вариант типового устава, разработанного Минэкономразвития России, что облегчает регистрационные процедуры как при создании общества, так и впоследствии.

Для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде с помощью одноимённого сервиса необходимо иметь квалифицированную электронную подпись и установить специальную программу подготовки пакета документов. После его отправки налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающее доставку. При направлении документов в электронном виде государственную пошлину оплачивать не нужно.

Посещать инспекцию заявителю не нужно: документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направят заявителю на указанный им адрес электронной почты. При необходимости в бумажном виде документы можно получить, лично обратившись в Единый регистрационный центр.

Преимущество регистрации в электронном виде для заявителей – существенная экономия времени и денежных средств. Удобно формировать пакет документов: сокращается количество технических ошибок, используются актуальные формы заявлений. При этом направлять документы в регистрирующий орган можно в режиме 24/7.

Ещё один актуальный сервис – «Прозрачный бизнес» – позволяет получать информацию о компаниях-партнёрах, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Например, не находится ли ваш контрагент в стадии ликвидации, реорганизации или уменьшения уставного капитала, не состоит ли его руководитель или учредитель в списке дисквалифицированных лиц, какие специальные налоговые режимы применяет организация и т.д. Также в сервисе имеется калькулятор расчёта налоговой нагрузки, который позволяет налогоплательщику оценить налоговые риски, сравнив свою налоговую нагрузку и заработную плату со средними значениями по отрасли. До обращения в регистрирующий орган, чтобы не получить решение об отказе в государственной регистрации, с помощью данного сервиса можно проверить сведения об имеющихся ограничениях на создание новых юридических лиц и на участие в управлении существующими юридическими лицами.

Сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» даёт возможность бесплатно получить сведения из государственных реестров в форме электронного документа. Предоставляемая выписка либо справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате pdf и содержит усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании документа.

Познакомиться с возможностями многочисленных онлайн-сервисов налоговой службы можно на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Все сервисы».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры