издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разбой как бизнес-проект

Пуская в дом своего приятеля с незнакомцем, Иван Бугров не мог представить, что утром следующего дня окажется в реанимации областной больницы.

Сам Бугров (фамилия изменена) в новогодние каникулы с удовольствием попивал пиво в своём доме на улице Центральной в пригороде Иркутска. И тут на пороге объявились двое с бутылкой виски. Знакомый Константин Райков объявил благую цель визита: пришли, чтобы хозяин научил, как заработать деньги с помощью хитрого приложения в телефоне (было дело, тот однажды похвастался). Ещё рассказал, что поколотил жену во время ссоры и поэтому ночевал у своего приятеля Петра Костюкова. Его и захватил с собой.

Сначала мужчины выпивали и говорили о деньгах, но постепенно алкоголь развязал им языки. Во время «тренинга» «ученикам» не понравились некоторые высказывания «учителя», и они перешли к рукоприкладству. Решили, что куда легче деньги выбить, чем научиться их зарабатывать. Первым Бугрову нанёс удар кулаком по голове Костюков. Тот упал, пролилась кровь. Обычно такая картина отрезвляет, но, увы, в этом случае всё произошло наоборот. Гости стали ещё яростнее избивать хозяина. В ход пошли даже ножницы, которыми наносились удары. «Где деньги, где наркотики?» – учинили допрос пришедшие. Сработали криминальные повадки. В свои 27 лет Костюков уже не раз побывал на зоне за разбой и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Его ровесник Райков был хорошо знаком с воровской 158-й статьёй Уголовного кодекса.

Грабители осмотрели дом и предположили, что хозяин прячет что-то в подполе. Тут же был снят ламинат, и Райков произвёл ревизию. Но ничего существенного не нашёл, вытащил лишь светодиодные лампы. Добычей стали ещё ноутбук, сотовый телефон и унты. Они понравились Райкову, который цинично спросил у избитого: «Ты же мне их подаришь?» В какой-то момент Бугров нашёл в себе силы и попытался выбежать из дома. Это после угрозы, что его скинут в подпол. Но преступники беглеца догнали и продолжили над ним издеваться. Дальше он ничего не помнил, очнулся под утро уже один, добрёл до автомойки, где знакомая вызвала скорую. Последствия ударов оказались серьёзными: открытая черепно-мозговая травма со сдавлением головного мозга обширной гематомой, переломы теменной и височной костей, рвано-ушибленные и колото-резаные раны. Пока медики возились с потерпевшим в реанимации, нападавшие успели за бесценок сдать его сотовый телефон в скупку, набрать выпивки и продуктов. Но долго пировать им не пришлось – задержала полиция.

Уголовное дело рассматривал Свердловский районный суд Иркутска. При таком криминальном прошлом у Костюкова и Райкова не было возможности обелить себя. Хотя их жёны в суде уверяли, что они хорошие отцы, заботятся о семьях. Один крутил баранку, второй числился подсобным рабочим. Чтобы загладить вину своих мужей, женщины выплатили потерпевшему по 3 тысячи рублей.​ ​ ​ ​

Во время разбирательства подсудимые выгораживали себя и путались в показаниях. Костюков попытался обвинить оперативников в выбивании из него нужной информации: якобы ему надевали на голову пакет, привязывали гири к наручникам. Эти показания были проверены и не нашли подтверждения в суде. Зато нашлись доказательства того, что у подсудимых имелся умысел на совершение нападения и действовали они совместно, группой лиц. Поэтому и приговор за разбой с применением насилия, опасного для жизни и здоровья потерпевшего, предусматривал серьёзные сроки. Подельники проведут за решёткой по 10 лет. Разница только в том, что для Костюкова это будет особый режим содержания, а для Райкова – строгий.

Примечательно, что потерпевший изначально знал, что его приятель Райков – опасный человек, дословно: «Страшный, беспощадный и безжалостный». Но не прерывал с ним отношения, разделяя алкогольное застолье. В ту ночь приятель ушёл из дома Бугрова в его унтах. Унты к хозяину вернулись, только пришлось отмывать запёкшуюся кровь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры