«Извините, что убил…»
Только вдуматься: две из трёх женщин, убитых в России, погибают от рук своих мужей, любовников, сожителей. Последнее, что видит такая несчастная, это лицо близкого ей человека под маской разъярённого зверя. Алкоголь в таких трагедиях играет не последнюю роль.
Недавно Ангарский городской суд вынес приговор 43-летнему Ивану Иваннику, отправив его за решётку в колонию особого режима на 8 лет 3 месяца. Таково наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжёлого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Выступая в суде, Иванник попросил прощения у матери и брата своей жертвы, но это уже ничего не могло изменить.
Подсудимый и Ларкина (фамилия погибшей изменена) считались сожителями. Никакого мира в их отношениях не было. Они постоянно конфликтовали друг с другом. Накал конфликта усиливался с каждой порцией выпитого спиртного. Попойки в доме устраивались постоянно. В пьяном виде официально не работающий Иванник был тяжёл на руку и нередко поколачивал сожительницу. Та терпела насилие и никуда не жаловалась. Но тут надо сказать, и это отмечали свидетели, выступавшие в суде, что и сама она не отличалась мягким нравом и нередко подкидывала «дровишек» в костёр ссоры. Вот и в тот роковой майский день, по утверждению подсудимого, женщина завела опасный разговор о том, что у неё есть любовник. Слово за слово, и обстановка накалилась до предела. Иванник стал наносить ей удары кулаком в лицо. Несчастная упала на пол. Но удары, теперь уже ногой в крепкой спортивной обуви по рёбрам, продолжались. Когда жертва захрипела, мучитель запер её на ключ и, как ни в чём не бывало, отправился в магазин. Отсутствовал недолго, а когда вернулся, увидел, что сожительница мертва.
Результаты судебно-медицинской экспертизы показали, что шансов остаться живой у ангарчанки не было. Всё её тело представляло сплошной кровоподтёк, но смерть наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлиянием в желудочки головного мозга.
Обо всей этой жути, описанной в материалах уголовного дела, приходится говорить, потому что подобные трагедии среди бела дня повторяются на домашней кухне вновь и вновь. Он и она сели выпивать, поругались, дальше в ход пошли кулаки и нож, как в этом случае. Огромная ошибка женщины заключалась в том, что она терпела побои сожителя. Погибшая буквально ходила по краю, если учесть тот факт, что подсудимый в прошлом уже отбывал большой срок за убийство по этой же самой статье Уголовного кодекса. В алкогольной агрессии он не разбирал, кто перед ним. Начав бить, такие, чаще всего, не успокаиваются, а распаляются ещё больше. Пока не наступит трагический финал.