В Иркутской области приступили к бесплатной выдаче электронной подписи субъектам бизнеса
Проект по выдаче квалифицированных электронных подписей (КЭП) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Удостоверяющим центром налоговой службы в Иркутской области стартовал в начале июля. Точкой выдачи квалифицированной электронной подписи в г. Иркутске является Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр), где уже сгенерировано и выпущено 28 КЭП организаций и предпринимателей.
Для получения КЭП только сам руководитель организации или индивидуальный предприниматель должен представить основной документ, удостоверяющий личность, а также СНИЛС. Кроме того, индивидуальные предприниматели, нотариусы и уполномоченные на совершение нотариальных действий лица подтверждают ИНН заявителя – физического лица, ОГРН записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а нотариусы и уполномоченные предъявляют удостоверение. Руководители организаций представляют ОГРН заявителя – юридического лица, оригинал или надлежащим образом заверенную копию первичного правоустанавливающего документа, определяющего право физического лица действовать от имени юридического лица без доверенности (решение или приказ о назначении на должность).
Заявление на выдачу электронной подписи сотрудники Удостоверяющего центра подготовят самостоятельно, или его можно подать через «Личный кабинет» налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 30 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 5 дней). Срок действия сертификата – 15 месяцев. В дальнейшем на сертифицированный носитель также бесплатно будет записываться следующая КЭП. Поэтому тем, у кого срок действия электронной подписи заканчивается в 2021 году, удобно и выгодно получить её сразу в налоговой службе.
Квалифицированная электронная подпись и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи записывают на предоставляемый заявителем USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.). То есть, покупая токен, необходимо убедиться в наличии у него сертификата соответствия. В противном случае Удостоверяющий центр ФНС России не сможет произвести запись КЭП. Приобрести такие носители можно в специализированных интернет-магазинах, в нашем регионе – в точках реализации, например компаний «Контур», «Тензор», «ЕВРААС» и др. Уже имеющиеся носители используют при условии их соответствия требованиям.
Кредитные организации, операторы платёжных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели квалифицированную электронную подпись будут получать в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации, а должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления, – в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
По вопросам получения КЭП можно обращаться в МИ ФНС России № 17 по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Советская, 55), ИФНС России по г. Ангарску (г. Ангарск, микрорайон 7а, 34), ИФНС России по Центральному округу г. Братска (г. Братск, ул. Пионерская, 6а), МИ ФНС России № 6 по Иркутской области (г. Тулун, ул. Гидролизная, 2а), МИ ФНС России № 9 по Иркутской области (г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 84), МИ ФНС России № 13 по Иркутской области (г. Усть-Кут, ул. Кирова, 23), МИ ФНС России № 14 по Иркутской области (г. Саянск, мкр-н Юбилейный, 41), МИ ФНС России № 15 по Иркутской области (г. Братск, ул. Наймушина, 34а), МИ ФНС России № 18 по Иркутской области (г. Усолье-Сибирское, ул. Менделеева, 73).
Не откладывайте процедуру получения новой бесплатной подписи. Записаться на данную услугу можно через онлайн-сервис «Запись на приём в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru.