Где не справляются другие – работаем мы
Специалисты «Иркутскэнергосвязи» – о профессиональном празднике для связистов, радиотехников и радиожурналистов
Более 4 тысяч километров волоконно-оптических линий, почти 13 тысяч клиентов. Качественные услуги связи даже в самых труднодоступных посёлках в сибирской тайге. А ещё гарант связи энергопредприятий Иркутской области и других ведущих промышленных компаний региона. «Иркутскэнергосвязь» (входит в En+ Group) – действительно уникальная компания в Приангарье, с гордостью рассказывают «энергетические связисты».
Из Британии со связью
Официально «Иркутскэнергосвязь» в этом году отмечает 19-летие. Однако на деле точкой отсчёта истории компании стал 1998 год. Тогда в «Иркутскэнерго» провели масштабное технологическое обновление – построили сеть цифровой связи между филиалами, которая в будущем послужила основой для создания одного из первых региональных телекоммуникационных предприятий. Именно тогда был заложены основные ценности и костяк нынешней профессиональной команды.
Заместитель главного инженера «Иркутскэнергосвязи» Игорь Макеев вспоминает, как непросто было сформировать слаженный коллектив. В создании команды огромную роль сыграл Сергей Глушков, который в то время был начальником службы средств диспетчерского и технологического управления (ССДТУ) «Иркутскэнерго». Он лично подбирал грамотных специалистов. Костяк коллектива среди прочих составили начальник АТС Виктор Вершковский и Юрий Исайкин, который контролировал строительство волоконно-оптических линий связи по ЛЭП. В тот момент это было новое слово в области строительства, так что для изучения передовых технологий выбрали наиболее грамотных инженеров: специалиста по системам передачи данных Владимира Шадрина и ведущего специалиста по радиосвязи Виктора Горовенко. Они проходили обучение за границей, у производителей оборудования.
Шадрин, в частности, учился в Великобритании работать с оборудованием, построенным на технологии ATM, то есть асинхронной передачи данных. Андрей Симонов и Виктор Вершковский осваивали цифровые АТС в Австрии. Андрей Андреевич затем отвечал за шеф-монтаж нового оборудования по линии фирмы KAPSH, а Виктор Валентинович организовывал работы по его запуску и налаживанию эксплуатации. Горовенко, в свою очередь, взаимодействовал с московской фирмой РКК, которая занимается системной интеграцией, и контролировал поставку, монтаж и наладку системы транкинговой связи. То есть мобильной радиосети для бригад и менеджмента «Иркутскэнерго», использовавшейся в те времена, когда сотовые вышки и аппараты были редкостью.
После обучения команда провела большую работу по созданию эксплуатационной документации, правил и инструкций по обслуживанию и ремонту. Эти наработки до сих пор позволяют поддерживать эксплуатацию на высоком техническом уровне. Коллектив специалистов, созданный Глушковым, активно делился знаниями со всеми остальными инженерами. В службе была организована система технического обучения, преподавателями стали ведущие специалисты ССДТУ «Иркутскэнерго».
Сегодня с уверенностью можно сказать, что инфраструктура электроэнергетики в значительной мере способствовала развитию Приангарья. Системы радиосвязи имели самую большую зону покрытия, а пользовались ею помимо иркутских энергетиков крупнейшие компании региона.
Системный подход
«Иркутскэнергосвязь», выросшая из службы, активно развивается и предлагает комплексные телекоммуникационные услуги для частных пользователей и развития бизнеса по всей территории Иркутской области. Телефонией от компании пользуются не только энергетики, но и другие крупнейшие предприятия региона, а также тысячи жителей области. И хотя доступность Интернета и мобильной связи только растёт, стационарные телефоны по-прежнему актуальны.
«Мы сотрудничаем с юридическими лицами по всей Иркутской области, – отмечает Симонов. – Активно развивается корпоративная телефония, по-прежнему для многих бизнесов важно живое общение с клиентом. Для всех производственных процессов постоянная, надёжная голосовая связь – это ключевая составляющая». Связист со стажем, он помнит, как проходило становление «Иркутскэнергосвязи». По личным обстоятельствам он уходил из компании, однако всё же вернулся в группу АТС. Дружный коллектив, настоящая команда профессионалов, с которыми приятно работать бок о бок, – эти обстоятельства стали весомыми причинами, чтобы вернуться к энергетикам.
Сегодня команда «Иркутскэнергосвязи» переживает новый важный период. В компании происходят серьёзные структурные изменения, смена руководства. Её «дочка» – «Регион Телеком» – вошла в структуру «материнского предприятия». «Такой период перспективен по-своему, – говорит заместитель директора по развитию бизнеса Борис Коноваленко. – Сейчас в наших силах объединить весь накопившийся опыт и направить его на развитие. «Иркутскэнергосвязь» – это первый региональный поставщик комплексных услуг связи, единственный местный провайдер высокотехнологичных IT-сервисов. Наша миссия осталась неизменной – повышение социального благополучия региона и обеспечение качественными услугами связи самых труднодоступных и удалённых территорий Иркутской области».
Благодаря активному развитию технологии беспроводного широкополосного доступа в Интернет компания предоставляет жителям даже самых отдалённых посёлков и деревень возможность выходить во всемирную сеть на стабильной скорости в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий и без ограничения по трафику. Для справки: на территории присутствия «Иркутскэнергосвязи» действуют 407 базовых станций беспроводного широкополосного доступа.
Всегда на связи
Специалисты технического блока компании занимаются как развитием сети, строительством и запуском новых объектов, так и эксплуатацией уже существующих. Инженеры группы технической поддержки обеспечивают круглосуточный мониторинг работоспособности оборудования. «Многозадачность – одно из важнейших качеств наших сотрудников, – замечает ведущий инженер отдела оперативного управления Наталья Никулина. – Также важны коммуникативные навыки и умение отстаивать свою точку зрения. Инженер группы техподдержки взаимодействует со специалистами других операторов связи, сотрудниками Объединённого диспетчерского управления энергосистемы Сибири, Регионального диспетчерского управления, с оперативным персоналом Иркутской электросетевой компании, он должен своевременно выявлять неисправности и организовывать аварийно-восстановительные работы. Кроме того, у нас нет колл-центра, как у других операторов связи, так что инженер группы техподдержки общается и с коммерческими клиентами, и с физическими лицами, которые отмечают, что с удовольствием общаются с живым человеком, а не с электронным голосом».
Группа техподдержки работает как единый организм: в любой момент времени дежурный инженер должен обладать полной информацией о работоспособности сети. «Качественная передача информации играет огромную роль в работе нашей команды, взаимовыручка и взаимопомощь для нас не просто слова, а сформировавшиеся за годы работы ценности, – подчёркивает Никулина. – Развитие этих компетенций занимает немалую роль в нашей работе, от вовлечённости работников зависит бесперебойная работа сети связи». С 2019 года Наталья является председателем профсоюзной организации. Туристические походы, выезды на велосипедах, спортивные выходные, участие в спартакиадах компании – коллеги дружат семьями, встречаются на корпоративных мероприятиях, вместе помогают ветеранам и нуждающимся. А ещё принимают участие в городских мероприятиях, в том числе в спортивных, болеют друг за друга на профессиональных конкурсах.