издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Финансирование содержания дорог в Иркутской области обсудили на комитете по бюджету

Члены комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, заседание которого прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, обсудили финансирование мероприятий по содержанию автомобильных дорог областного, межмуниципального и муниципального значения. Участие в заседании также приняли заместитель председателя комитета Георгий Любенков, Галина Кудрявцева, Евгений Сарсенбаев, Евгений Бакуров, Александр Битаров, Виктор Шпаков, Дмитрий Тютрин и Николай Труфанов.

Как рассказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, в Иркутской области зарегистрировано 17 тыс. км дорог местного значения. Немногим более 50% из них отвечают нормативным требованиям. Финансирование муниципальных дорожных фондов осуществляется за счет отчисления в них акцизов на топливо. В Иркутской области доля этих отчислений составляет 15%, что является наивысшим показателем среди субъектов Сибирского Федерального округа. Так, в прошлом году от акцизов муниципальные дорожные фонды получили в целом 1 млрд рублей, в этом году сумма прогнозируется на уровне 1,1 млрд. Кроме того, областной бюджет предоставляет муниципалитетам субсидию на содержание, общий размер которой составит в этом году 3,8 млрд рублей. Также с этого года предоставляются средства на обеспечение безопасности дорожного движения, которые можно направить на нанесение разметки, установку светофоров и барьерных ограждений и т.п. В текущем году на эти цели предусмотрено 20 млн рублей.

Руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина рассказала о содержании областных и межмуниципальных дорог. По ее словам, на эти цели в этом году выделено около 3 млрд рублей, что составляет лишь 18% от нормативного финансирования. По данным на 1 января текущего года, 67% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и темпы износа дорожного полотна превышают темпы его восстановления. Одним из факторов, влияющим, на износ дорог, является проезд большого числа тяжелой техники. В прошлом году регионом было подписано соглашение с «Газпромом» о восстановлении за счет компании 611 км дорог, 10 мостов на общую сумм почти 4 млрд рублей. Также в прошлом году на областных дорогах было установлено 3 рамки весогабаритного контроля, еще 3 планируется установить в этом году. Юлия Гордина также обратила внимание на обязанность дирекции содержать дороги до населенных пунктов, даже если в них официально не зарегистрированы жители. Это влечет за собой немалые затраты, поскольку протяженность таких дорог, как правило, велика.

Депутат Евгений Сарсеньбаев спросил, сколько человек погибает в Иркутской области в результате ДТП, причиной которых стали некачественные дороги. Максим Лобанов ответил, что всего с начала текущего года в ДТП погибли 60 человек, большинство из них – на федеральных дорогах, которые содержатся на 100% от норматива. Юлия Гордина пояснила, что причиной ДТП, в том числе с гибелью людей, становятся превышение скоростного режима и другие нарушения правил ПДД.

Евгений Бакуров спросил, планируется ли применять новые технологии для строительства дорог, чтобы сделать их более износостойкими. Юлия Гордина ответила, что недавно были приняты новые ГОСТы для дорожного покрытия. У основных подрядчиков запрошена информация о возможности выполнения новых стандартов, поскольку это потребует модернизации асфальтобетонных заводов.

Председатель комитета Наталья Дикусарова спросила, какие меры необходимы, чтобы улучшить ситуацию с содержанием дорог. Юлия Гордина пояснила, что привлечение дополнительного федерального финансирования на капиталоёмкие объекты позволит высвобождать средства областного бюджета на содержание дорог. Также имеется острая необходимость в обновлении дорожной техники «Дорожной службы Иркутской области».

Депутаты также задавали вопросы о строительстве и капитальном ремонте дорог, мостов и паромов в разных районах Иркутской области, о внедрении транспортных интеллектуальных систем.

Завершая обсуждение данного вопроса, Наталья Дикусарова также внесла предложение проанализировать соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Иркутской области с крупными предприятиями, эксплуатирующими тяжелую технику. По мнению председателя бюджетного комитета, в соглашения должны быть включены пункты об обязанности компаний вкладывать определенные средства в восстановление дорог в территориях их присутствия.

Кроме того, на комитете рассмотрели информационно-аналитическую записку о состоянии правопорядка на территории Иркутской области в 2020 году и отчет сенатора Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Брилки за 2020 год.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры