издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Была любовь – осталась тяжба

Разрыв семейных отношений не всегда происходит мирно

Не зря говорят: «Мы плохо знали тех, на ком женились, но прекрасно знаем тех, с кем разводились». По официальным данным, за прошедший год в России на 1000 заключённых браков приходился 621 развод. И далеко не всегда разрыв отношений происходит мирно. В 75 процентах случаев возникала необходимость раздела имущества по суду. Гораздо реже – в четверти случаев, но ещё более драматично бывшие супруги делили детей. Нередко такие процессы сопровождаются потоком обвинений в адрес друг друга. Вот одно уголовное и два гражданских дела, которые недавно рассматривались в Свердловском районном суде Иркутска.

Кредит твой – машина моя

Такое редко, но бывает: человек ошибочно перечисляет приличную сумму денег на чужой счёт – свыше 145 тысяч рублей. Именно этот факт в исковом заявлении в суд указал Виктор Суторин (здесь и далее фамилии изменены). Ответчиком по этому гражданскому делу стала Виктория Клочкова, к которой истец якобы не имеет никакого отношения. Причём по уточнённому иску сумма неосновательного обогащения, которую заявитель попросил взыскать с «незнакомки», составила уже более 200 тысяч рублей.

Получив вызов в суд, ответчица не отрицала, что на её счёт пришла первоначально обозначенная сумма. Но никакой ошибки в этом нет. Как выяснилось, женщина имеет самое непосредственное отношение к истцу, поскольку с 2015-го по 2019 год находилась с ним фактически в брачных отношениях. И хотя брак не был зарегистрирован в ЗАГСе, они вели общее хозяйство, поддерживали друг друга материально. Об этом в судебном заседании рассказали свидетели. На пике совместных отношений Суторин попросил Клочкову взять в банке кредит на машину, обещал аккуратно погашать долги. Женщина согласилась: кредит – свыше 236 тысяч рублей – взяла на 5 лет. В договоре собственником автомобиля значилась Клочкова, её сожитель являлся лицом, допущенным к управлению машиной. Но по факту он ездил на авто один. Какое-то время всё было в порядке, долгов перед банком не возникало. Но вскоре в отношениях мужчины и женщины произошёл разрыв, и бывший избранник перестал оплачивать кредит. Тогда Клочкова обратилась в полицию, и Суторину пришлось написать расписку, что он обязуется погасить кредит на сумму 150 тысяч рублей.

В принципе, деньги и были перечислены согласно расписке, но что заставило его придумывать историю о неосновательном обогащении своей бывшей сожительницы? Кстати, если автомобиль находится у неё в собственности, она могла бы забрать его себе. А лицо, допущенное к управлению машиной, осталось бы с носом. Но женщина так не сделала. Позиция истца была явно слабой. К тому же, как выяснил суд, с момента «ошибочного» перечисления денег и до подачи иска прошло более полутора лет. Странно, что «за указанный период времени, полагая, что сумма перечислена ошибочно, истец никаких мер к её возврату не принял».

Судебное решение было вынесено в пользу Виктории Клочковой. Своему бывшему спутнику она ничего не должна. Попутно женщина получила урок, стоит ли оформлять на себя кредиты в пользу временного спутника. Исковые требования Суторина суд оставил без удовлетворения.

С молотком на семейные ценности

Когда Елена Крымова вышла замуж за алкоголика, её жизнь превратилась в ад. В пьяном виде сорокалетний Григорий Крымов был крайне агрессивен и искал повод для скандала. В 2018 году их брак наконец был расторгнут. Дебошир покинул семью. Крымова смогла вздохнуть и зажить с детьми по-человечески. Но через полгода бывший муж объявился на пороге с повинной головой. Он согласился закодироваться и вести добропорядочный образ жизни. Пришлось его пустить и простить. Однако идиллия продолжалась короткое время. Свои обещания Крымов вскоре благополучно забыл: стал снова выпивать, гулять с собутыльниками и буянить. Но, наученный прошлым опытом, из квартиры уже не ушёл. Семейные отношения снова прекратились. Только тот, кто пережил подобную ситуацию, знает, как тяжко сосуществовать с таким человеком, который тебе уже не муж, а буйный постоялец.

И вот наступил день, когда в очередной раз пьяный Крымов впал в буйство. Схватил в одну руку канцелярский нож, в другую молоток и стал крушить всё вокруг. Это счастье, что никого не покалечил. Зато порезал линолеум, плинтусы и даже разворотил подвесной потолок. Как оценили специалисты, сумма нанесённого материального урона составила 160 тысяч рублей. Крымова решила, что бывший муж обязан выплатить ей деньги на ремонт квартиры (по уточнённому иску – 60 тысяч рублей), и подала в суд заявление. Там исследовали материалы дела и пришли к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными. Кроме названной суммы в счёт возмещения причинённого ущерба ответчик должен оплатить услуги представителя истца и судебную пошлину – всего 77 тысяч рублей. Только радость от выигрыша в суде омрачалась тем фактом, что с обидчиком предстоит встреча на домашней территории.

Извинение на хлеб не намажешь

Статья 157 УК РФ, вероятно, самая ненавистная для тех, кто скрывается от алиментов. В случае злостного уклонения от обязательных выплат на своих детей по ней можно отправиться на год за решётку. При условии, что другие карательные меры не оказали воздействия. С алиментщиками до сих пор много возятся, целые службы существуют для того, чтобы денежные ручейки от нерадивых отцов текли на содержание их детей. Именно такая кара – 12 месяцев в колонии строгого режима – постигла Владимира Пронина, отца малолетнего ребёнка, о котором он не захотел заботиться, как велит закон. А именно – выплачивать на его содержание ежемесячно четвёртую часть всех видов заработка. Суд посчитал, что только такое наказание является для Пронина справедливым и будет соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления. Обязанность платить алименты наступила для подсудимого ещё в 2017 году. Да так и осталась только на бумаге. Горе-отец оправдывался тем, что не имел постоянного места жительства и жил случайными заработками. Но в суде такие факты в оправдание не принимаются.

За злостное уклонение от уплаты алиментов в августе 2019 года Пронину назначили административное наказание в виде 150 часов обязательных работ. Такая мера на него не повлияла. Задолженность к моменту возбуждения уголовного преследования составила почти 65 тысяч рублей. В судебной практике это не такая уж большая сумма алиментов, но тут надо кое-что знать о самом подсудимом. Пронин уже не раз представал перед судом, в том числе по тяжкой статье 105 УК РФ – за убийство. В ходе предварительного и судебного следствия было изучено его психическое состояние. Выявлено расстройство личности, при котором человек при всём негативе эмоций всё же вполне осознаёт последствия своих поступков. Преступление, связанное со злостным уклонением от уплаты алиментов, о котором идёт речь, несознательный папаша совершил в период двух испытательных сроков, установленных по приговору суда. И это не считая привлечения к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Суду пришлось принять во внимание «отрицательную направленность личности подсудимого, когда никакие условные сроки и обязательные работы уже не будут иметь своего воздействия».

Решая вопрос о реальном сроке наказания, суд учёл, что ребёнок находится у матери и отец как таковой отсутствует в жизни малыша. Со стороны подсудимого нет не только заботы и внимания, но даже минимальной денежной поддержки, которую можно оказать при случайных заработках. Кстати, Пронин нашёл в себе силы извиниться перед матерью своего сына за то, что годами думал только о себе и не задавался вопросом, каково это – поднимать ребёнка одной, без поддержки. Только чего стоит такое извинение? Как говорят в народе, его на хлеб не намажешь. Год за решёткой для подсудимого, далеко не новичка на зоне, пролетит быстро. Выйдет – его сыну исполнится 6 лет. Платить алименты предстоит до совершеннолетия ребёнка. Так что судебные приставы получили лишь отсрочку – впереди ещё немало хлопот со злостным неплательщиком.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры