Работу центра телемедицины и обработку обращений граждан по коронавирусу оценили депутаты в ходе рабочей поездки
Работу телемедицинского центра и маршрутизацию обращения граждан по коронавирусной инфекции оценили сегодня депутаты в ходе рабочей поездки. На сессии Законодательного Собрания 16 декабря планируется рассмотреть вопрос организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Иркутской области, поэтому парламентарии решили своими глазами увидеть, как работает центр, а также как обрабатываются звонки, поступающие от граждан на горячую линию и в службу скорой помощи. Участие в поездке приняли председатель Законодательного Собрания Александр Ведерников и заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите областного парламента Артем Лобков.
Так, парламентарии побывали в кол-центре службы 122, которая была организована специально для обращений по вопросам, связанным с коронавирусом. Единая информационная линия «122» работает на базе ГКУ «Безопасный регион», там же размещен и класс для обучения операторов. Линия работает круглосуточно и без выходных. Операторы также отвечают на непринятые вызовы, поступившие в поликлиники и на горячую линию Минздрава Иркутской области по коронавирусу 399-999. Они предоставляют консультации, отвечают на вопросы, касающиеся самоизоляции, сдачи анализов, больничных листов и т.д. В штате службы также работают психологи.
«Маршрутизация звонков в кол-центрах должна быть отстроена таким образом, чтобы предоставлять помощь в первую очередь тем, кому она остро необходима, а также максимально разгрузить лечебные учреждения», — подчеркнул Александр Ведерников.
Депутаты также побывали в медицинском информационно-аналитическом центре Иркутской области, так называемом центре телемедицины, которые проводят медицинские консультации граждан, болеющих в легкой форме, по телефону. В настоящее время в центре работают 14 врачей-ординаторов под руководством опытного специалиста. Александр Ведерников отметил, что мощности телемедицины нужно наращивать, особенно распространяя данный метод работы с пациентами на отдаленные населенные пункты.
Кроме того, парламентарии побывали на Иркутской станции скорой помощи. Александр Ведерников спросил, есть ли сейчас отложенные вызовы. Как рассказал главный врач Александр Маньков, в настоящее время отложенных вызовов нет, из всех поступающих звонков неотложными являются около 25%, в ноябре их доля доходила до 50%.