Что такое контекстная реклама?
Контекст — очень мощный инструмент продвижения сайта предприятия. Не только в создании контента, но и в цифровой рекламе. Контекстная реклама существует в индустрии уже давно. Согласно опросу 61% российских рекламодателей используют контекстную рекламу, а 24% планируют увеличить расходы на такой маркетинговый инструмент в следующем году.
Считается, что внезапный всплеск популярности контекстной рекламы вызван вступлением в силу различных законов о конфиденциальности данных и средств массовой информации, включая Mozilla и Google, удаляющих сторонние файлы cookie из веб-браузеров.
Несмотря на то, что индустрия придумывает новые решения для расширения возможностей таргетинга, контекстная реклама – инструмент, который можно использовать для доставки релевантных объявлений пользователям, не нарушая права на конфиденциальность и не беспокоясь о сторонних файлах cookie. По мнению специалистов, контекстный таргетинг никуда не делся, но его ценность стала более ощутимой благодаря GDPR. Контекст всегда был фильтром, он просто вырос в важности.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — форма таргетированной рекламы, которая позволяет издателям показывать объявления на основе ключевых слов веб-страницы. В отличие от поведенческой рекламы, которая опирается на файлы cookie или пиксели отслеживания, контекстная просто фокусируется на ключевых словах или содержании страницы.
Например, если пользователь заходит на веб-страницу с контентом, связанным с рецептами, то он может увидеть рекламу бренда, продающего съедобные продукты или посуду. Если пользователь не нажимает на объявление и не взаимодействует с первого раза, то следующее показанное ему объявление автоматически становится ревалентным.
Кроме того, с развитием технологий и рекламной индустрии контекстная реклама больше не ограничивается одним ключевым словом. Теперь издатели могут расшифровывать любой визуальный контент на страницах сайтов и показывать релевантную рекламу посетителям.
Как работает контекстная реклама?
Настройка контекстной рекламы в Яндекс и других поисковых системах может быть осуществлена двумя способами — содержание ключевого слова и тема. В первом случае объявления отображаются вокруг основного ключевого слова контента веб-страницы. Во втором издатель может показывать релевантные объявления по теме страницы.
Google AdSense, одна из первых крупных сетей контекстной рекламы, работает по тем же методам. Сеть позволяет ботам Google вычислять релевантность содержимого страниц, а затем отображать контекстную рекламу на сайтах. Помимо идентификации текста на странице, механизм также может идентифицировать текст на изображении и отображать контекстно-релевантные объявления поверх изображения.
В программной рекламе издатель передает контекстную информацию, такую как URL, ключевые слова, контент и категории или теги, на сервер объявлений. Затем информация передается рекламным сетям, поставщикам общих служб или рекламным биржам, которые затем передают ее на платформу со стороны спроса для возврата контекстно-релевантных объявлений.
Преимущества контекстной рекламы
Запоминаемость высоко контекстуально релевантных объявлений в 1,6 раза выше, чем низко контекстуально релевантных. Объявления с высокой контекстной релевантностью на 10% привлекательнее, чем содержание статьи. Для покупателей бренды с контекстно-релевантной рекламой являются более привлекательными. Это доказывает, что контекстная реклама приносит пользу не только издателям, но и рекламодателям. Помимо повышения уровня вовлеченности и соблюдения законов о конфиденциальности данных, контекстная реклама проще в реализации и не требует большого количества данных.
Какая реклама лучше: контекстная или поведенческая?
Оба типа предлагают различные преимущества и имеют свои собственные недостатки. Контекстная реклама делает вас независимыми от третьих лиц и вам не нужно беспокоиться о законах конфиденциальности, а поведенческая предлагает точный и более детальный таргетинг.
И то, и другое стоит проверить в рамках индивидуальной рекламной стратегии. Кроме того, вы можете использовать контекстную и поведенческую рекламу вместе, как это делает большинство рекламодателей сегодня, и расширить возможности таргетинга, чтобы получить более высокий доход и рентабельность инвестиций.
Рекламодатели отодвинули контекстную рекламу на второй план, поскольку предпочитали ориентироваться на аудиторию. Но с введением в действие законов о конфиденциальности и удалением сторонних файлов cookie она возвращается на свое место и заказ настройки контекстной рекламы сейчас является оптимальным решением для продвижения сайтов и развития бизнес-проектов.