Дороги на особом контроле
Четыре дорожных объекта в Иркутске оказались на минувшей неделе в центре внимания главы региона. Игорь Кобзев проконтролировал, как идёт реконструкция путепровода по улице Джамбула, улиц Баумана и 4-й Железнодорожной. Капитальному ремонту улицы Култукской было посвящено совещание, в котором приняли участие представители администрации Иркутска и компании-подрядчика.
Работы на улице Джамбула ведутся с опережением графика, на данный момент они выполнены на 40%. Проведено переустройство коммуникаций, ливневой канализации, контактных и электрических сетей. На путепроводе ведутся демонтаж покрытия, балок, усиление фундаментов и стоек промежуточных опор, заливка свай береговых опор. Кроме того, построена объездная автодорога по улицам Набережной Иркута и Иркутной. Здесь завершены работы по освещению, вводятся в эксплуатацию линии освещения и светофорных объектов.
Демонтаж балок и бетонирование колонн моста планируется завершить к 30 ноября этого года. К 15 мая 2021 года – уложить асфальтобетонное покрытие на путепроводе и частично запустить движение, к 30 октября – открыть его полностью.
По муниципальному контракту срок окончания работ – июнь 2023 года, однако компания-подрядчик намерена завершить реконструкцию значительно раньше срока – в декабре следующего года. Стоимость реконструкции составит более 1,5 млрд рублей, она ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
И если здесь исполнитель работ приложил все усилия для того, чтобы максимально сократить дорожные проблемы иркутян, то компания, занимающаяся реконструкцией улицы Баумана, может быть внесена в список недобросовестных подрядчиков. В-первых, есть отставание от графика: дорогу обещали сдать 30 сентября, но не сдали.
Во-вторых, работы выполнены некачественно. Специалисты Росавтодора выявили нарушения: глубокие трещины в тротуаре, высота бортового камня не соответствует нормативной. «Компания обещает сдать дорогу 30 октября. Приеду и лично проверю. Подрядчики несут персональную ответственность за выполнение контрактов. Компания рискует попасть в список недобросовестных подрядчиков, который мы опубликуем 1 декабря», – сказал Игорь Кобзев.
В список недобросовестных рискует попасть ещё один подрядчик, ведущий работы на улице 4-й Железнодорожной от ул. Маяковского до ул. Звездинской. Ремонт должны были завершить 15 октября. Однако в настоящее время работы выполнены только на 52%.
– На этом участке мы увидели полное отсутствие взаимодействия между проектной организацией, подрядчиком и заказчиком. В декабре я озвучу все подрядные организации, которые не выполнили контрактные обязательства в рамках федерального, регионального или муниципального финансирования. А дальше – решение ФАС. Я считаю, такие компании не должны работать на важных объектах. Этот дорожный участок берём на ежедневный контроль и формируем пути для выхода из сложившейся ситуации, – сказал Игорь Кобзев.
Капитальному ремонту улицы Култукской было посвящено отдельное совещание. Участие в нём приняли специалисты заказчика работ – администрации Иркутска – и руководство компании-подрядчика. Капитальный ремонт идёт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цена контракта – 305,9 млн рублей. 167,4 млн рублей из них – из федерального бюджета, 19,4 млн рублей – из областного. Завершить работы планировалось 30 октября, но подрядчик просит передвинуть срок на апрель-май 2021 года.
– Улица Култукская – крупная транспортная артерия. Люди устали от её ремонта. Им нужно, чтобы улица была открыта. Необходимо взять капитальный ремонт на еженедельный контроль и сделать актуальный график проведения работ. Нужно понимать, что сделано за неделю, информировать жителей этого района. Также нас интересует исполнение национального проекта. Мы должны сделать всё, чтобы не возвращать средства в федеральный бюджет, – сказал Игорь Кобзев.
Председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Марина Цыренова сообщила, что федеральные и областные средства, выделенные на ремонт Култукской, будут полностью освоены в этом году, так как подрядчик планирует завершить асфальтирование и подключить уличное освещение. На следующий год возможен перенос только второстепенных работ – обустройства подъездных путей и проведения благоустройства.
Причиной срыва сроков капитального ремонта являются проблемы с проектной документацией, в ней были допущены ошибки в решении технических проблем. Из-за этого подрядчику пришлось корректировать проект и снова проходить экспертизу, это заняло четыре месяца. Стоимость работ увеличились на 50 млн рублей.