Претензий к арбитражным управляющим стало меньше
С января по сентябрь 2020 года в Управление Росреестра по Иркутской области поступило 177 жалоб на арбитражных управляющих. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 5%.
В этом году чаще всего жалобы на арбитражных управляющих поступали из-за неопубликования, опубликования не в полном объёме и несоблюдения сроков при опубликовании сведений, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нарушения порядка проведения торгов, непроведения собраний работников должника. Также арбитражные управляющие нарушали сроки предоставления отчётов о своей деятельности, не действовали добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, проводили несвоевременно или не проводили вовсе опись имущества должника.
За 9 месяцев 2020 года Управлением Росреестра по Иркутской области в отношении арбитражных управляющих возбуждено 93 дела об административном правонарушении. Также ведомством проведены административные расследования, по результатам которых составлен 71 протокол об административном правонарушении.
По итогам рассмотрения арбитражными судами направленных Управлением Росреестра по Иркутской области материалов в двух случаях арбитражные управляющие были дисквалифицированы на 6 месяцев, в семи случаях – оштрафованы на общую сумму 130 тыс. руб., в 19 случаях судом вынесено предупреждение, в 42 случаях арбитражным управляющим объявлено устное замечание в связи с малозначительностью правонарушения.
«Нарушения со стороны арбитражных управляющих, неграмотное ведение дел о банкротстве могут обернуться дополнительными убытками для должника или его кредиторов. Мы, со своей стороны, не только реагируем на поступающие жалобы, но и проводим постоянную работу с арбитражными управляющими, взаимодействуем с саморегулируемыми организациями. Таким образом, повышается уровень правопорядка в данной сфере и снижается число претензий к работе арбитражных управляющих», – заявляет руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.