Семеро в предвыборной гонке
На прошлой неделе областной избирком зарегистрировал семерых кандидатов на пост губернатора Иркутской области. Изначально на выборы заявились 17 человек. Трое из них отказались от своих намерений, шестеро не представили в облизбирком необходимое количество подписей муниципальных депутатов и граждан. У одного кандидата забраковали более пяти процентов подписей избирателей, в итоге он не прошёл регистрацию.
Официальные удостоверения кандидатов на пост губернатора получили 6 представителей партий. Это депутат Думы Иркутска Григорий Вакуленко от «Гражданской платформы», проректор по административно-хозяйственной деятельности ИрНИТУ Геннадий Щадов от КПСС, председатель регионального отделения партии «Родина» Максим Евдокимов, депутат Законодательного Собрания Лариса Егорова от партии «Справедливая Россия», координатор регионального отделения ЛДПР Андрей Духовников, депутат Госдумы Михаил Щапов от КПРФ. В качестве самовыдвиженца зарегистрировали врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева.
Заявились, а потом отказались от участия в кампании самовыдвиженцы Наталья Киселёва, Вадим Катков, Юлия Бережнова. Не представили необходимые документы для регистрации самовыдвиженцы Александр Плескач, Валерий Николаев, Андрей Ибрагимов, Анатолий Сопов, Сергей Гагаркин, Денис Букалов.
Отказано в регистрации мэру Бодайбо, самовыдвиженцу Евгению Юмашеву. Он прошёл муниципальный фильтр, но «срезался» на втором этапе – подписях избирателей. Юмашев представил 10,18 тысячи подписей. Из них 254 признаны недействительными. Это больше 5%, что недопустимо по закону.
Представителям партий необходимо было пройти только муниципальный фильтр. Для этого нужно было представить минимум 252 подписи глав и муниципальных депутатов. У Вакуленко из 264 подписей четыре были признаны недействительными. Щадову не зачли две подписи из 264, так как они были представлены ранее зарегистрированным кандидатом, Евдокимову – одну подпись из 264.
У Игоря Кобзева были признаны действительными все 264 подписи из муниципального фильтра. Среди 10,2 тысячи подписей избирателей недействительными признали 52. Также все подписи из муниципального фильтра были признаны действительными у Егоровой. Одна подпись из 264 была признана недействительной у Духовникова. Он был единственным кандидатом, который отсутствовал на заседании избиркома.