Депутаты заслушали отчет Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области о работе в 2019 году
Отчет Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области о работе в 2019 году был рассмотрен на сессии Законодательного Собрания. С докладом в режиме видеосвязи выступила Светлана Семенова.
По ее словам, в прошедшем году документооборот аппарата Уполномоченного составил 6087 документов, что на 7 % больше, чем в 2018 году. Ежедневно поступало в среднем около четырех-пяти обращений по вопросам защиты прав и интересов детей и подростков. Наибольшее количество обращений касалось ситуации в семьях, сферы образования, охраны здоровья детей. Большая часть вопрос от детей были в сфере образования. По словам Светланы Семеновой, тревожным сигналом является то, что в разы увеличилось число детей, перешедших на семейную форму обучения – с 28 человек в 2017 году до 261 ребенка в 2019 году.
По сравнению с 2018 годом увеличилось количество обращений от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом Уполномоченный отметила положительную динамику количества ежегодно выявленных сирот, оно сократилось с 2,2 тыс. человек в 2015 году до 1,58 тыс. человек в 2019 году.
В числе положительных моментов руководитель ведомства также отметила, что увеличилось число детей, занятых в различных учреждениях культуры. Это связано, в том числе, с улучшением материально технической базы учреждений. Светлана Семенова поблагодарила депутатов за проделанную работу в этом направлении, заметив, что она, безусловно, должна быть продолжена. Также Уполномоченный в своем выступлении отметила эффективную совместную работу депутатского корпуса и аппарата Уполномоченного по многим вопросам, а также в плане формирования законодательных инициатив.
Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Александр Гаськов обратил внимание на то, что в докладе представлено много цифр и объективных материалов. По итогам обсуждения, отчет был принят к сведению и рекомендован к использованию в работе депутатов областного парламента.