Взлом без отмычки
Злоумышленники решили, что хозяину двухкомнатной квартиры хватит и комнаты
Социально неблагополучный Иван Ситников (здесь и далее фамилии изменены) сделал в своей жизни немало ошибок. Но при всех потерях личного плана держаться на плаву ему помогали двухкомнатная квартира в Ангарске и нехитрая работа вахтёром. Вот к такому одинокому собственнику решили подобраться трое «взломщиков» чужого жилья, которым не понадобились никакие отмычки.
К выбранной жертве решили подкатить с ломовой дерзостью, не утруждая себя излишними вкрадчивыми беседами. Ситникову просто не дали опомниться. В оборот его взяли прямо на рабочем месте. Сначала продемонстрировали видеозапись, где он якобы совершал действия развратного характера с несовершеннолетним. А это же до двадцати лет за решёткой! Поскольку хозяин квартиры не сразу понял, чего конкретно от него хотят, вдобавок он получил от шантажистов-вымогателей несколько увесистых ударов кулаками в грудь. Последняя угроза была особенно зловещей: «Не захочешь отдать квартиру, найдёшь последнее пристанище в холодных водах Китоя».
После такого ошеломительного натиска Ситников понял, что эти страшные мужики от него не отстанут и дела его плохи: могут действительно убить. Сказал, что документы на квартиру находятся у него дома. Хозяина затолкали в машину и поехали их изымать. Расчёт преступной группы был такой: всё делать максимально быстро, чтобы жертва не смогла опомниться. Действия по отъёму квартиры проводились в течение одного дня. Скорости совершения сделки купли-продажи способствовал риэлтор агентства недвижимости, который находился в составе этой группы (уголовное дело в отношении него и ещё одного подельника было выделено в отдельное производство). Согласно преступному плану, риэлтор должен был оформить квартиру Ситникова на себя, а потом продать её, чтобы на руках были живые деньги. Как оказалось, этот делец и раньше занимался отчуждением недвижимости у социально неблагополучных граждан. Его легко сманил к совершению данного преступления третий фигурант этой истории – Николай Грушин. Он как раз и подкреплял словесные угрозы физическим воздействием. Несчастному владельцу двухкомнатной квартиры очень не хотелось подписывать договор купли-продажи, он даже пытался прикинуться больным. Но Грушин так толкнул его в спину, что тот всё-таки сдался и расписался там, где ему указали. А заодно удостоверил подписью и факт, что получил от покупателя квартиры 1,8 миллиона рублей. Хотя понятно, что никаких денег не видел и в глаза.
Чтобы жертва смирилась со своей судьбой, без крыши над головой её не оставили. Ситникову с такой же молниеносной быстротой приобрели комнату за 600 тысяч рублей. Но на последнем этапе план вымогателей рухнул. Хозяин без пяти минут потерянной квартиры всё-таки нашёл в себе силы и подал заявление в территориальный отдел Управления Росреестра по Иркутской области о возврате документов без проведения государственной регистрации. А раз нет этой основополагающей процедуры, значит, нет и перехода права на недвижимость от одного лица к другому. У хищных дельцов всё пошло прахом: ведь предварительно пришлось раскошелиться за комнату, погасить за Ситникова долги по коммуналке в сумме 12 тысяч 500 рублей. По их замыслу, всё должен был компенсировать куш после продажи квартиры.
Только вместо навара возникло судебное разбирательство. Уголовное дело в отношении одного из членов преступной группы – Николая Грушина – слушалось отдельно в Ангарском городском суде. Подсудимый полностью признал свою вину и всячески помогал следствию в раскрытии деталей преступного плана. И всё-таки нельзя не удивляться тому, что зрелый мужчина, до этого не судимый, имеющий специальность строителя, отец пятерых детей, решился на такой дерзкий криминал. Среди положительных характеристик суду была предоставлена даже благодарность заведующей детским садом за то, что папа принимал участие в жизни учреждения.
Но, несмотря на такие трогательные штрихи, заботливому родителю пришлось ответить по закону. Ангарский городской суд квалифицировал действия подсудимого по п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ как «вымогательство, то есть требование передачи права на чужое имущество под угрозой применения насилия, совершённое группой лиц по предварительному сговору».
Выслушав приговор, Грушин понял, что долгой разлуки с детьми не последует: 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4,5 года. А владелец двухкомнатной квартиры Ситников до сих пор с ужасом вспоминает тот мартовский день, когда он, как пленник, колесил по городу в чужой машине и только успевал ставить роковые подписи в документах. Но в конце концов смог побороть в себе страх и заявить о своём праве, несмотря на угрозы и шантаж.