Комитет по собственности и экономической политике одобрил проект бюджета области на 2020 год
Комитет по собственности и экономической политике под председательством Николая Труфанова поддержал проект закона об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для рассмотрения его сессией Законодательного Собрании в первом чтении, и продолжения работы во втором. Кроме того, парламентарии рассмотрели сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области по итогам 2018 года.
В заседании приняли участие вице-спикер Ольга Носенко, депутаты Валерий Хайдуков и Денис Шершнев, а также представители правительства области и профильных министерств, ассоциации муниципальных образований области, КСП и прокуратуры региона.
Парламентарии, в целом поддержав проект закона об областном бюджете, обратили внимание на ряд задач. Так вице-спикер Ольга Носенко поинтересовалась количеством и эффективностью инвестиционных инструментов для развития экономики области, предусмотренных в проекте. Николай Труфанов уточнил, какие меры лесовосстановления предусмотрены, и включены ли в проект закона предложения по стратегии развития региона, прозвучавшие на публичных слушаниях.
Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований области Зоя Масловская отметила, что со стороны организации внесено большое количество предложений в проект бюджета, которые могут существенно повлиять на его параметры в расходной части. Большая часть из них касается заработной платы бюджетников, объектов капитального ремонта и строительства соцбъектов, недостаточного финансирования муниципалитетов по целевым расходам.
По результатам анализа годовых отчетов об исполнении мероприятий государственных программ Иркутской области за 2018 год представители правительства области отметили, что общий уровень достижения целевых показателей и эффективность реализации госпрограмм постепенно увеличиваются. Объем средств, предусмотренный в бюджете на реализацию программ в 2018 году, превысил 150 млрд руб.
Несмотря на это, средний уровень исполнения госпрограмм снизился с 96,8% до 95,7%. Наиболее сильно на это повлияла неэффективная реализация подпрограммы «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Среди основных причин правительством области были названы неполное исполнение заказчиками, в первую очередь, муниципальными образованиями своих обязательств. А также недобросовестность подрядчиков, низкий уровень качества проектной документации.
Зоя Масловская отметила, что муниципальные образования часто отказываются от субсидий на исполнение госпрограмм по причине поздних сроков доведения средств до муниципалитетов и, как следствие, высокую вероятность неосвоения средств. Кроме того, много нареканий со стороны муниципальных образований вызывает подготовка проектно-сметной документации: высокая стоимость и низкое качество проектов и экспертиз, нарушение сроков. Зоя Масловская подчеркнула необходимость создания в регионе полноценного «Проектного офиса», который помог бы муниципалитетам решить проблему с ПСД.
Члены комитета приняли доклад к сведению. Окончательное решение по нему будет принято на 23-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области, которая состоится 20 ноября 2019 года.