Ослепили десять граммов золота
Тот июльский прошлогодний день Вера Глуховская (фамилия изменена) будет помнить всю жизнь. Она даже предположить не могла, что с ней такое случится. Ранее утро, тихий уютный двор возле дома на улице Бабушкина в Иркутске. Всё вокруг знакомо до камушка и кустика.
Как всегда, Вера вышла выгуливать собаку. Поравнялась с одиночным прохожим в серой будничной одежде и белых кроссовках. Он поинтересовался: «Ваша собака не кусается?» «Да нет, что вы!» – ответила Вера. И в то же мгновение женщина ощутила рывок на своей шее. Незнакомец сорвал с неё массивную золотую цепочку стоимостью 20 тысяч рублей, которую на юбилей ей подарили дети. Украшение порвалось, пока грабитель запихивал в карман его фрагменты, Вера попыталась оказать ему сопротивление. Но силы были явно неравные. Перед тем как скрыться дворами, налётчик ударил её кулаком в грудь, в результате чего образовался обширный кровоподтёк. На крик «Помогите!» выскочил сосед, но поймать беглеца не смог.
На этот дерзкий грабёж пошёл житель Кыргызстана Алтынбек Узаков 1980 года рождения. У себя на родине он уже не раз привлекался к уголовной ответственности. Бросил детей на попечение родственников и подался в Россию за дальнейшими приключениями. Нигде не работал, срок регистрации у него закончился. Выручала сожительница, у которой он нашёл крышу. Узаков часто выходил на городские улицы по ночам, петляя в поисках добычи. И ранним утром, ослеплённый блеском золота на шее незнакомки, решился на преступление. В руки полиции он попал через несколько дней после нападения и сразу был взят под стражу.
В Кировском районном суде Иркутска определили, что по своему психическому состоянию подсудимый вполне адекватен. Отпираться в содеянном он не стал и признал свою вину. Сам грабёж зафиксировала ближайшая видеокамера, нападавшего уверенно опознала хозяйка цепочки, к тому же на месте преступления грабитель оставил «пальчики», что подтвердила дактилоскопическая экспертиза.
По приговору суда Узаков проведёт теперь два с половиной года в колонии общего режима. Примечательно, что его сожительница вернула 20 тысяч рублей потерпевшей. Но долг за ним ещё остался: 25 тысяч в счёт компенсации морального вреда.