издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Корысти ради

Ангарчанин покалечил собутыльника из-за банковской карточки

Выпивали двое. В одном из собутыльников внезапно проснулся зверь. Корыстный мотив, подкреплённый алкоголем, в таком перевоплощении присутствовал. Виктор Вьюнов (здесь и далее фамилии изменены) решил отобрать у своего изрядно выпившего приятеля банковскую карточку, он уже ходил с ней в магазин за очередной бутылкой спиртного и знал пин-код. Хозяин «пластика» Иван Лыков сам назвал сумму на банковском счёте: около 13 тысяч рублей. Поначалу он возмутился и попробовал сопротивляться такому беспардонному требованию, но очень быстро оказался на полу избитым.

Собутыльник «уговаривал» его кулаками и ногами, стараясь попасть в самые чувствительные места. Как потом установили медики, кроме многочисленных гематом у Лыкова были сломаны три ребра. Причём отломившиеся фрагменты рёбер повредили лёгочную ткань, что нанесло тяжкий вред здоровью потерпевшего. В результате его обидчик всё-таки заполучил то, что хотел.

Бросив приятеля в бедственном состоянии, Вьюнов спокойно отправился к одному из ангарских банкоматов и с помощью знакомого (у самого руки тряслись) снял 12 тысяч 500 рублей. Потом зашёл в магазин и окончательно опустошил чужую карточку, накупив мелочёвки. Теперь уже ненужный «пластик» выбросил по дороге. В дом к потерпевшему он не заходил, только увидел, что у его крыльца стояла «скорая помощь».

Ангарский городской суд, где рассматривалось уголовное дело, в деталях этой криминальной истории разбирался дотошно. Она, на первый взгляд, вполне банальна. Про такие ситуации, когда двое выпивают, а потом между ними происходит кровавый конфликт, обычно говорят: «Бытовуха». Вьюнов не отрицал, что избил Лыкова. Но настаивал на том, что снял деньги с карточки по просьбе своего собутыльника и не собирался их присваивать, хотел отдать. А до этого у них случился конфликт «на почве политических разногласий». Причём Лыков, по его словам, напал первым.

Но суд нашёл в таком способе защиты неувязки. В самом деле, если ты нёс деньги хозяину карточки, зачем было её выбрасывать? А до этого тратить оставшуюся сумму в магазине, словно это твои личные средства. Опросив свидетелей и исследовав доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что наиболее последовательными и логичными являются доводы не подсудимого, а потерпевшего. Лыков получил хороший урок на тему «с кем не надо устраивать застолья и откровенничать о своих сбережениях».

В округе многие знали, что Вьюнов нигде не работает, семьёй не обременён, постоянно нуждается в деньгах. Весь его доход – социальная выплата как участнику боевых действий. Характеристика от участкового инспектора полиции пришла отрицательная: подсудимый не раз попадал в поле зрения правоохранителей за нарушение общественного порядка. В алкогольном опьянении бывает агрессивным. Что и произошло на квартире у потерпевшего.

Ангарский городской суд признал действия Вьюнова разбоем с применением насилия, опасного для жизни. Ч. 4 ст. 162 УК РФ малого срока не обещала. В исправительной колонии строгого режима осуждённый проведёт восемь с половиной лет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры