На поддержку муниципальных образований Приангарья дополнительно выделят более 2 млрд рублей
На поддержку муниципальных образований Иркутской области дополнительно будет выделено более 2 млрд рублей в рамках корректировки регионального бюджета, запланированной на сессии Законодательного Собрания 22 мая. Об этом сообщили на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, заседание которого прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, при обсуждении законопроекта о внесении изменений в областной бюджет.
Доходы областного бюджета предлагается увеличить почти на 20 млрд рублей, таким образом они составят 162,2 млрд рублей, расходы вырастут на 28 млрд рублей, их общий объем предлагается установить на уровне 175,2 млрд рублей. Как рассказала министр финансов Наталия Бояринова, налоговые и неналоговые доходы бюджета предлагается увеличить на 7,9 млрд рублей, в первую очередь, за счет прироста налоговых поступлений от налога на прибыль организаций, а также налога на доходы физических лиц. Дополнительные средства будут направлены на повышение субвенции на образование, в частности на повышение учебных расходов на каждого ученика, на котором настаивали депутаты Законодательного Собрания. Будут выделены средства на дифференциацию заработной платы работников государственных бюджетных учреждений, на снижение дефицита государственной программы гарантий оказания медицинских услуг, на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Кроме того, на сбалансированность местных бюджетов предлагается дополнительно направить 2,3 млрд рублей. Также будут получены средства из федерального бюджета, которые будут направлены на дорожное строительство, формирование комфортной городской среды, обеспечение местами в детских садах детей младше трех лет, лекарственное обеспечение и другие цели.
Наталья Дикусарова подчеркнула, что в адрес комитета поступили обращения некоторых муниципальных образований, которые заявляют, что даже с учетом предстоящего уточнения бюджета средств на дифференциацию заработной платы недостаточно. Депутат Галина Кудрявцева добавила, что по ее информации, Иркутскому району не хватает около 135 млн рублей на заработные платы бюджетников. Наталья Дикусарова подчеркнула, что данный вопрос необходимо проработать дополнительно и в случае необходимости внести поправки при рассмотрения законопроекта во втором чтении, в связи с чем комитет до сессии проведет ряд рабочих совещаний.
Заместитель председателя комитета по бюджету Георгий Любенков поинтересовался, предусмотрены ли дополнительные средства на борьбу с пожарами. Наталья Дикусарова напомнила, что на прошлой неделе было проведено совещание, на котором депутаты вместе с представителями правительства согласовали позицию об увеличении финансирования на эти цели. В частности, речь шла о необходимости строительства пожарного депо не только в поселке Маркова Иркутского района, предусмотренного законопроектом, но и в селе Пивовариха. Министр финансов подтвердила, что ко второму чтению подготовлены поправки на сумму 292 млн рублей, в том числе, 30 млн – на депо в Пивоварихе.
Кроме того, депутаты задавали вопрос о субсидировании пассажирских авиаперевозок в северные муниципальные образования и в Тофаларию, о строительстве и ремонте медицинских объектов и спортивных учреждений, о комплектации оборудованием образовательных учреждений, о демеркуризации территории бывшего промышленного предприятия в Усолье-Сибирском, о приобретении медицинского оборудования и лекарственных препаратов.
Наталья Дикусарова призвала членов комитета и депутатов активно включиться в проработку озвученных вопросов в рамках рассмотрения законопроекта во втором и третьем чтениях, которые планируется также провести на сессии 22 мая.
Комитет рекомендовал принять в окончательном чтении изменения в закон «О транспортном налоге», которым предлагается освободить от уплаты налога инвалидов-колясочников на автомобили мощность до 175 лошадиных сил включительно. В настоящее время инвалиды всех групп освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 125 л.с. Однако инвалиды, использующие кресла-коляски, вынуждены приобретать более мощные автомобили, что обусловлено особенностями их переоборудования для ручного управления, а также габаритами, необходимыми для того, чтобы в машину вместилось кресло-коляска.