издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Депутаты настаивают на финансировании в полном объеме дифференциации зарплаты бюджетников

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области настаивают на обеспечении в полном объеме финансирования на дифференциацию зарплаты работников государственных и муниципальных учреждений при корректировке областного бюджета. Вопрос рассматривался на заседании комитета по социально-культурному законодательству областного парламента, которое состоялось сегодня под председательством Ирины Синцовой.

Напомним, после повышения минимального размера оплаты труда и решения о начислении северных надбавок на МРОТ зарплата вспомогательного и технического персонала сравнялась с оплатой труда квалифицированных работников. Как подчеркнула Ирина Синцова, вопрос неоднократно рассматривался на площадке комитета и Законодательного Собрания, и в ноябре прошлого года был принят указ губернатора о механизмах дифференциации заработной платы, однако ряд вопросов остается неурегулированным, что привело к тому, что работники бюджетной сферы находятся в неравных условиях.

По словам министра труда и занятости региона Натальи Воронцовой, в области существует 19 отраслевых систем оплаты труда в 42 территориях, и на сегодняшний день необходимая нормативно-правовая база сформирована и позволяет органам местного самоуправления менять свои системы. При этом министерством рекомендованы такие пути дифференциации, как пересмотр окладов, стимулирующих выплат или и того и другого. Проблемой является нехватка специалистов в сфере труда в муниципальных образованиях. В муниципальных учреждениях в сфере дополнительного образования, культуры и спорта, туризма и экологии, благоустройства и другого дифференциация должна осуществляться за счет средств местного бюджета. Пакет с расчетами органы местного самоуправления должны подать в минтруда, а затем потребность подтверждается в региональном минфине. Как сообщила министр, в настоящее время подтверждена потребность для муниципальных учреждений в объеме 331 млн рублей, для областных – в объеме 587 млн рублей. Однако, как заметила исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований области Зоя Масловская, реальная потребность гораздо выше – только по Братску для муниципальных учреждений она может составить более 300 млн рублей.

Ирина Синцова попросила присутствующих на заседании представителей профильных министерств прокомментировать, на сколько конкретно увеличилась зарплата работников бюджетной сферы различных категорий по сравнению с прошлым годом. Так, по информации министра спорта Иркутской области Ильи Резника, дифференциация коснулась 30% работников учреждений, подведомственных министерству. В среднем, рост зарплаты составил 24,2 %. К примеру, зарплата вахтера выросла с 18,9 тыс. рублей до 20,3 тыс. рублей, а дежурного по учебно-тренировочной базе – с 19,8 тыс. рублей до 22,5 тыс. рублей. Вместе с тем, члены комитета уточнили, что минимальная зарплата тренеров, а эта категория работников отмечена в «майских» указах Президента РФ и не попадает под дифференциацию, составляет 20-25 тыс. рублей и практически равна зарплате вахтера.

Особенно остро проблема стоит в сфере здравоохранения. Как сообщил представитель профильного министерства, оклады работников повышаются при одновременном снижении стимулирующих надбавок. Заместитель председателя комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ольга Безродных рассказала, что парламентариям поступает большое количество обращений и жалоб, в том числе и коллективных, на низкую зарплату среднего медицинского персонала и обеспечивающих специалистов в данной сфере. Заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Артем Лобков представил участникам заседания расчетные листки по заработной плате медсестры одного из медучреждений в Усть-Илимске, содержание которых указывает на то, что зарплата по сравнению с прошлым годом не изменилась, а оклад был повышен за счет сокращения надбавок за выслугу лет и ночные смены. По словам депутата, в прошлом году в одном из учреждений города уволились 60 медсестер по причине низкой зарплаты, а сокращение в целом по области составило более 1 тыс. человек. «Мы много усилий прилагаем для решения проблемы нехватки медицинских кадров в территориях, но с таким подходом это невозможно», – заметил Артем Лобков.

Аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Ларионова обратила внимание на то, что в указе губернатора о дифференциации заработной платы нет целевого показателя, а значит, сложно будет оценить его исполнение. Кроме того, часть работников не попадает под дифференциацию, что приводит к случаям, когда более квалифицированный и опытный специалист получает на уровне менее квалифицированного или даже меньше. Это, считает аудитор, лишает указ смысла. Ее слова подтвердил председатель думы Ангарского городского округа Александр Городской, который отметил, что вопросы дифференциации менее всего коснулись именно высококвалифицированных специалистов. Так, по сравнению с прошлым годом зарплата простого учителя увеличилась на 4,3 тыс. рублей, тогда как зарплата учителя высшей категории – на 2 тыс. рублей. Ряд конкретных предложений, в том числе по повышению окладов, высказала председатель Иркутской областной организации Профсоюза работников образования Валентина Федосеева, которые были поддержаны депутатами и КСП.

«Сегодня очевидно, что указ губернатора исполняется не в полном объеме, остается непонятным механизм его реализации, в сложные условия поставлены муниципальные образования, а в итоге все этот отражается на положении работников бюджетных учреждений», – подытожила Ирина Синцова.

По итогам обсуждения члены комитета по социально-культурному законодательству рекомендовали правительству Иркутской области при корректировке областного бюджета предусмотреть в полном объеме финансирование на дифференциацию зарплаты работников государственных учреждений, а также межбюджетные трансферты для дифференциации зарплаты в учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления, в том числе администрациях муниципальных образований. Также, уверены парламентарии, дифференциация должна касаться и работников, попадающих под «майские» указы Президента РФ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры