издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Собачья жизнь

Заводчица собак угробила очередной коттедж под Иркутском

Аркадий не узнал свой дом, когда вошёл за ворота. Фекалии и клочки шерсти размазаны ровным слоем по дорожкам и всей территории сада. Из мешков, раскиданных вдоль забора, торчат останки животных. Собаки сами достают плоть из пакетов и таскают куски по двору. Сложно подсчитать, сколько животных находится в усадьбе. Как отара овец, они перетекают из одного конца двора в другой и обратно. Следы пребывания животных видны не только во дворе. На веранде и в гараже негде ступить ногой – везде кучи экскрементов. Внутри дома невозможно находиться: дурнота подступает к горлу от едкого запаха неубранного кошачьего туалета. Обувь прилипает к полу, так как туалет у животных в этом доме везде. В смраде и бардаке живут дети. Когда мы пришли, в одной из комнат на втором этаже на диване в куче тряпья спали две девочки.

Оксана и Андрей, люди, которые занимают этот дом, не слишком обрадовались гостям. Андрей попросту захлопнул ворота перед носом хозяина коттеджа. Аркадию, журналистам, полиции и администрации муниципалитета пришлось проникать в усадьбу через запасные ворота.

Варианты: покупка, аренда или развод

Оксану и её сожителя Андрея мы не можем называть ни хозяевами дома, ни арендаторами. Довольно сложно определить, на каких основаниях эти люди занимают площади и позволяют своим животным портить чужое имущество. В усадьбе живут 35 собак и 13 кошек.

Какое терпение нужно иметь, чтобы из-за ворот наблюдать, как зарастает кучами фекалий и пропитывается аммиаком дом, в который вложено столько труда и денег. Аркадий Сепетинов и его семья места себе не находят, зная, что творится в доме. Усадьбу в Столбово он продавал с 2016 года. Хотел переехать в соседнюю Грановщину, где живёт его мама. На одном с ней участке собирался построить себе дом.

В ноябре прошлого года продавцам позвонила риэлтор и сообщила, что на дом нашёлся покупатель. «Оксана произвела впечатление адекватного, ответственного человека. Сказала, что просит продать ей дом в рассрочку: 100 тысяч рублей – задаток, ещё 500 тысяч рублей до конца 2018 года. До мая должна была передать 3,5 миллиона рублей, – говорит Аркадий. – Нас это устроило. Через день снова позвонила риэлтор. Сказала, что пока нет договора о продаже, Оксана просит меня подписать договор аренды дома. Прямо уговаривала. Её дети тогда находились у органов опеки. Чтобы забрать девочек, ей нужно было показать, куда она их привезёт, предъявить договор аренды на дом. Ну что же мы, звери, что ли… Конечно, оформили документы».

Аркадий рассказывает, что задаток, хоть и с задержкой, Оксана передала. Остальные обещанные платежи то ли квартирантка, то ли покупательница вносить не торопилась. Как и подписывать договор купли-продажи.

Оксана предупреждала собственника, что на улице будут жить собаки. Это нормальная ситуация, почему бы не завести в частной усадьбе с большим участком одну или даже несколько собак. Никто же не говорил, что собак будут десятки и они превратят дом и сад в один сплошной туалет. А помогать им будут больше десятка кошек.

Наведавшись в дом в январе нынешнего года, Аркадий попросил Оксану освободить помещение. Уже больше двух месяцев назад было понятно: животные угробят усадьбу быстрее, чем арендаторша рассчитается за дом. Тогда же собственники стали сомневаться, что Оксана вообще планирует покупать жилплощадь. Больше она хозяина на порог не пускала. На прошлой неделе Аркадий впервые за последние месяцы смог попасть к себе на участок.

«Гастроли продолжаются»

Оксану Волокитину (она же Оксана Платонова) хорошо знают не только в Иркутске, но и далеко за его пределами. Если набрать её имя в Интернете, поисковик мгновенно выдаёт десятки ссылок на ролики. Картина везде одинаковая: толпы собак и кучи экскрементов. Меняются только названия пригородов областного центра и стоимость коттеджей. Её собакам всё равно, куда гадить: на дорогой паркет или на линолеум.

Во что собаки превратили элитный коттедж за 16 миллионов рублей, показали центральные телеканалы. В марте 2016 года хозяевам усадьбы вместе с полицией пришлось выселять назойливых квартирантов с 46 собаками и 20 кошками. Животных забрали в приют, а любительница братьев наших меньших отправилась заново собирать стаю и осваивать новые площади. Очередная серия сюжетов про «даму с собачками» вышла в мае прошлого года. Тогда домашнюю коллекцию составили около 30 собак и десяток кошек.

Судя по сюжетам и рассказам очевидцев, Оксана успела «наследить» в Ново-Разводной, Смоленщине, Пивоварихе, пади Топка и других посёлках вокруг Иркутска. Теперь жирную галочку Оксана может ставить напротив названия «Столбово». У хозяев уйдут недели, а может, и месяцы на то, чтобы перестелить полы, отмыть стены, очистить двор. Скорее всего, от запаха не удастся избавиться полностью.

Вот что об этой истории пишет на одном из иркутских форумов юзер по имени Сергей: «Эта женщина уже пятый дом так убивает. Схема их преступной группы такова: находят долго не продающийся коттедж, дают продавцам 100 000 рублей – якобы только за то, чтобы снять объявление о продаже. Держащие в руках деньги продавцы уже на крючке. А далее просит заселиться в коттедж на пару месяцев, как бы в аренду, за 35 000 рублей. Продавцы довольные уезжают с деньгами, а она завозит в коттедж собак и кошек. За 2-3 месяца этот зоопарк убивает коттедж в полную непригодность! Продавцы через два месяца приезжают и падают в обморок на пороге! Выгоняют её, а она уже своё дело сделала». Эта запись датирована 2016 годом, после этого Оксана с питомцами освоили ещё несколько «свежих» площадок.

«Остановим Оксану Платонову!»

Эта женщина питает слабость к определённой породе. Она коллекционирует собак колли. Заводчики вспоминают, что больше десяти лет назад женщина участвовала со своими собаками в соревнованиях, получала оценки. Заводская приставка заводчицы – Дейл Дрим. С какого-то времени Оксана перестала общаться с заводчиками. Потом новости о ней и о собаках стали приходить не такие, которые относятся к собаководству и дрессировке.

«От фамилии Платонова меня начинает трясти, – говорит заводчик колли Ольга Алексеева. – Она позорит породу колли. Понимаете, ко мне на улице подходят люди и спрашивают, показывая на моих собак: это та порода, которая загадила дорогой коттедж? Колли не заслуживают такого отношения к себе. Это собаки с высоким уровнем интеллекта, очень чистоплотные. Щенки уже с 2-3 месяцев просятся в туалет и могут терпеть.

Если колли видит грязь, она ни за что не станет наступать туда, лучше обойдёт. Это собака-компаньон, она хорошо общается с детьми. В собачьем мире колли считается интеллигенцией. Не агрессивные собаки-пастухи, они предназначались для управления стадом. Их инструмент – голос. Но, если собака прошла дрессировку, она не будет лаять бесконтрольно».

Ольга пришла в ужас от фотографий и видео с собаками из дома в Столбово, которые сняли корреспонденты газеты. Собаки содержатся стаей. Вместе с колли живут другие породы. В таких условиях невозможно управлять вязкой собак. Пары образуются бесконтрольно, происхождение щенков неизвестно.

«К нам в клуб пришла девушка с больным щенком колли. Покупала его у Платоновой. Девушка показала документы на собаку, и мы подняли родословную. Оказалось, что в качестве родителя заводчица заявила кобеля, который умер несколько лет назад. Это уже пахнет мошенничеством. Она продаёт щенков, пока они не заросли грязью. Естественно, она не может показать взрослых собак, которые у неё есть. Животные грязные, больные, худые. Собаки дерутся, сильные обижают слабых. Живут по принципу стаи. От этого страдает их психика», – рассказывает заводчица.

Три года назад, когда больше трёх десятков колли забрали у Оксаны в приют, заводчики со всей страны выкупили собак и нашли для них хозяев. Ольга рассказывает, что некоторых животных пришлось переустраивать по 3-4 раза, настолько собаки были запущенными.

На всероссийских форумах собаководов несколько лет висит объявление с названием «Остановим Оксану Платонову!». Оно предупреждает любителей колли о том, что в Иркутске живёт недобросовестный заводчик. «Данный заводчик имеет склонность скупать собак с интересными для неё родословными в неограниченном количестве. Не имея при этом условий для содержания большого количества собак», – говорится в обращении.

Местные договорились не продавать ей собак и не давать на вязку. Но, странное дело, породистых собак у Платоновой-Волокитиной только прибавляется. По закону человеку можно запретить взять домой ребёнка. Но пока нет такой нормы, которая не позволила бы недобросовестному хозяину заводить животных. В прошлом году принят федеральный закон о жестоком обращении с животными, но, пока не разработаны нормативы содержания животных для нашего региона, его нельзя применить.

Реальность такова, что животные Оксаны сейчас считаются бесхозными. И она к этой ситуации юридически не имеет никакого отношения. Члены комиссии, которые приехали по жалобам соседей (людям трудно жить рядом с неорганизованной стаей), всё время что-то говорили о «пробелах законодательства». «Мы попросили хозяев животных предоставить документы на собак: паспорта с фотографиями животных. Если они чипированы, то номер в базе данных, – объясняет государственный ветеринарный инспектор Светлана Куницына. – Они отказываются, говорят, что заняты. Посмотрите, чем они заняты. Один ходит курит, другая всё время возмущается».

Поскольку своего жилья у Оксаны нет, соответственно, забрать их она не может. Как уже было не раз, новая партия колли попадёт в приют. Мы связались с руководителем приёмника К-9 Вячеславом Славиным. Он подтвердил, что они должны будут забрать животных, если собаки окажутся на улице. «Мы дважды приезжали за собаками. В первый раз на Байкальский тракт, оттуда забрали больше сорока собак, – рассказывает Вячеслав. – Потом Оксану с приставами выселяли из дома в Пивоварихе, там было около 10 животных. Они тоже попали в питомник. Для неё это стандартная ситуация. Заезжает в дом, «убивает» его. Переезжает в следующий. А собаки – как придётся. Обычно человек, если занимается какой-то одной породой, ухаживает за своими животными, любит их. Тут не видно, чтобы она любила собак».

«Зачем вы к нам пришли?»

К сожалению, у этой женщины содержатся «как придётся» не только собаки, но и её собственные дети. Когда мы побывали в этом доме, вместе с нами не было сотрудников отдела опеки, а жаль. Условиям, в которых находятся дети, ужаснулись даже специалисты, по роду профессии наблюдающие разные жизненные ситуации. «Я такое вижу в первый раз. Дети в таких условиях не могут быть. Это полная антисанитария: грязное помещение, кругом животные, на полу по всему дому фекалии. Дети неухоженные, спят без постельного белья», – констатирует начальник социального отдела администрации Урика Наталья Мушникова.

Женщина ласково поговорила со старшей из девочек – 11-летней Улей. Младшей не было видно из-за кучи тряпья на диване. Уля сказала, что сестра спит рядом. Мы приехали около часа дня, к этому времени девочки ещё не вставали. Соответственно, дети ещё не завтракали. На вопрос Натальи, почему они не в школе, старшая ответила, что сейчас болеют. Уля сама стала задавать взрослым вопросы: «Кто вы?», «Зачем вы к нам пришли?», «Где моя мама?»

Наталья говорит, что не впервые встречает этих детей. Девочек она знает по приюту, где они были. Заметно, что в старшей говорит не праздный интерес. Девочка опасается, что снова вместе с сестрой они могут оказаться в учреждении. Её опасения не беспочвенны. Оксана сама определяла своих детей в приют. Так может случиться и в этот раз, если хозяин дома настоит на выселении. Эта женщина легко расстаётся и со своими собаками, и с детьми.

«Вам не стыдно? Занимаете чужой дом. Издеваетесь над животными. Среди фекалий и нестерпимой вони живут ваши дети…» – спрашиваем у Оксаны.

«Мне не стыдно! Я дала задаток за дом, поэтому здесь живу. У детей и собак всё есть. А то, что фекалии в доме, так это вы впустили животных!» – отвечает она. В результате нехитрой манипуляции оказывается, что она в этой истории пострадавшая сторона. Этот приём она уже применяла на собственниках домов, которые занимала раньше. Вариации фраз можно услышать в роликах, которые разошлись по Интернету.

Надо сказать, Оксана в своих словах не так уж далека от истины. На деле выходит, что на протяжении нескольких лет эта маленькая хрупкая женщина кочует по пригородам Иркутска. Она «убивает» чужие коттеджи. Ломает судьбу и подрывает здоровье десяткам (если не сотням) животных. Подвергает опасности жизнь и здоровье своих детей. И с этим «ураганом» никто ничего не может сделать.

У полиции к этой «даме с собачками» претензий нет. Ветеринарная служба наказывает владельцев жилья. Собачница никак не страдает, поскольку не имеет прав на недвижимость. Органы опеки смущает только то, что в доме «стоит неприятный запах», а в остальном всё отлично. Сотрудники опеки не торопятся реагировать на сигналы.

А раз так, Оксана Платонова-Волокитина из «отработанного» дома благополучно переедет в новый чистый коттедж (таких ещё много в окрестностях Иркутска). И история продолжится в новых декорациях.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры