Миллиард на дороги
Иркутск участвует в федеральном нацпроекте
В нынешнем году Иркутск ждёт масштабное обновление дорожного полотна. Будет отремонтирован 31 участок. За сезон планируется переложить около 30 километров дорог. Одновременно с этим будут обустраиваться тротуары, столбы освещения, светофоры. Кое-где даже появятся велосипедные дорожки. Об этом шла речь на совещании, которое провёл мэр Иркутска Дмитрий Бердников.
Как отметила заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Елена Фёдорова, самые крупные проекты в нынешнем году – капитальный ремонт улицы Култукской и реконструкция улицы Баумана.
«Улицу Култукскую мы будем ремонтировать от Красноказачьей до Космического переулка. Это большой участок – почти два километра. Сетевые организации приведут в порядок все трубопроводы, проходящие вдоль этой улицы. После ремонта на Култукской появятся необходимая здесь ливневая канализация, тротуары, дорожные ограждения, съезды к домам. Капитальный ремонт предусматривает полную замену основания под полотном, всей «дорожной одежды», асфальтирование», – рассказала Елена Фёдорова.
Как сообщил начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Андрей Пономарёв, от 18-го до 21-го Советского переулка в нынешнем году будет построена новая двухполосная дорога.
Проект также предусматривает строительство пяти автобусных остановок с заездными карманами. На пересечении с 20-м Советским переулком установят светофор. На улице Баумана также сделают специальную велосипедную дорожку шириной два метра, для безопасности движения установят новую линию освещения.
Подробнее о том, какие работы запланированы на том или ином участке, можно узнать на портале «ЯИркутянин». Этот ресурс создан для того, чтобы горожане могли следить за важными городскими проектами и участвовать в жизни Иркутска. Помимо справочной информации об объёмах планируемых работ горожане могут посмотреть даже то, сколько метров ограждения будет установлено и сколько деревьев предполагается высадить. Если у жителей Иркутска появятся вопросы или инициативы, через портал можно обратиться в администрацию.
Дмитрий Бердников отметил, насколько при таких больших объёмах ремонта важна роль общественности. «Нужно обеспечить жёсткий контроль при проведении работ на всех этапах: подготовка улицы, укладка основания, используемые материалы, сроки и качество выполнения, конечный результат. Предыдущие годы показали, насколько эффективно могут горожане совместно с властью контролировать действия подрядчиков. И увеличение финансирования проекта со стороны федерального центра для Иркутска свидетельствует о том, что мы справляемся с теми задачами, которые ставит перед нами руководство страны», – сказал глава города.
Напомним, в нынешнем году Иркутская агломерация вошла в приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные дороги» по трём направлениям: приведение полотна в нормативное состояние, снижение количества очагов аварийности и развитие дорожного хозяйства. Как рассказала Елена Фёдорова, в ближайшие пять лет 250 километров дорог в Иркутске будет включено в нацпроект. Всего же в городе 769 километров дорог. Запланировано также снизить количество аварийных участков дорог в два раза. В итоге должно уменьшиться количество пострадавших в ДТП. Число людей, погибших в авариях, должно снизиться в три раза. Сейчас средний показатель по стране – 13 смертей в ДТП на 100 тысяч жителей. Значит, следует стремиться к тому, чтобы количество летальных исходов не превышало четыре человека на 100 тысяч населения. Совсем избежать гибели людей на дорогах не получается даже в самых благополучных странах Европы.
Областной центр показал в предыдущие годы, что может успешно справляться с большими объёмами ремонта. Ответственный подход городской администрации напрямую отразился на объёмах федерального финансирования. За два года сумма увеличилась практически двое. В 2019 году из федерального бюджета на финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Иркутску выделено 547 миллионов рублей.
К сожалению, нельзя отметить тенденции поощрения успешной практики выполнения ремонтов в бюджетной политике региональной власти. Финансирование дорожных ремонтов из областной казны в нынешнем году снизилось по сравнению с прошлым годом с 241 миллиона до 170 миллионов рублей. Для сравнения: 353 миллиона направит на эту статью расходов муниципалитет из собственных доходов. Глава города дал поручения своим заместителям подготовить обращения в правительство области с просьбой пересмотреть подходы к финансированию важного для региона направления.
Всего в рамках проекта в Иркутске заменят 324 тысячи квадратных метров асфальта, 87 тысяч квадратных метров тротуаров, 78 километров бортовых камней, установят 12 километров новых дорожных ограждений. Кроме того, на шести перекрёстках с трамвайными путями будут установлены резиновые плиты, хорошо зарекомендовавшие себя в предыдущие годы.
Одно из требований нацпроекта – использование новых материалов и технологий. Доля новаций в общем объёме не должна быть ниже 10%. В прошлом году, как напомнил Андрей Пономарёв, на дорогах Иркутска применялся особо прочный асфальтобетон. В нынешнем году также есть планы использовать инновационную смесь. Для отслеживания качества материала будет выбрана лаборатория. Подрядчик определится на конкурсе, который пройдёт в ближайшее время.
Дмитрий Бердников попросил своих подчинённых очень внимательно проследить за тем, чтобы ремонтные работы на городских дорогах были синхронизированы с планами сетевых организаций. Чтобы не получалось так, что под новым асфальтом сразу после ремонта начинают копать энергетики или коммунальщики. Елена Фёдорова отметила, что нынче этот вопрос будет учтён. На улицах, где планируется в будущем подключение потребителей, сетевые организации заранее проложат резервные камеры. Так запланировано сделать на Карла Маркса и Урицкого, где в нынешнем году будет проходить ремонт.
Глава города обратил внимание заместителей: необходимо максимально полно давать горожанам информацию о ремонтах и перекрытии улиц. Уже в ближайшее время начнётся ремонт улицы Урицкого. С 10 апреля она будет перекрыта, затем обновление продолжится на Карла Маркса. Об этом сообщила Елена Фёдорова. Информация о перекрытии, а также о путях объезда будет опубликована в СМИ. Кроме того, данные будут доступны на порталах администрации города.
Важное условие для подрядчиков – сроки работ не могут быть перенесены. Глава города предупредил исполнителей муниципальных контрактов, что никакие причины для оправдания задержек в нынешнем году не принимаются. Организации, взявшие на себя подряды, обязаны обеспечить выполнение работ. Больное место дорожной отрасли – кадры. О них нужно позаботиться заранее. К началу работ необходимо распланировать бесперебойные поставки материалов, чтобы в разгар сезона не возник дефицит. Мэр отметил, что в городе сформировался круг добросовестных подрядчиков. Их ресурсы необходимо использовать.
Не забыл Дмитрий Бердников и о дорогах, отремонтированных ранее. Он пообещал лично проверять участки, на которые действует гарантия, и призывать подрядчиков к ответу, если потребуется.
В нынешнем году на ремонт и реконструкцию дорог в Иркутске запланировано более миллиарда рублей. Власти города за последние несколько лет накопили успешный опыт работы с большими объёмами ремонта дорог и благоустройства. Чтобы справиться и в нынешнем году, нужна тщательная подготовка. К третьей декаде марта власти города уже провели половину конкурсов, подрядчики на ремонтные работы определены. Графики расписаны на весь сезон. От иркутян потребуется немного терпения, к осени оно будет вознаграждено.