Голая правда об ангарских лифтах
В скандальном деле по замене лифтов в Ангарске могут появиться новые факты. В контролирующие и проверяющие ведомства Иркутской области направлено обращение по поводу того, что подрядчик – компания «Звезда» – мог поставить вместо новых кабин уже использованные, прошедшие процедуру капитального ремонта. Дело в том, что жильцы ряда домов так и не получили демонтированные кабины для их утилизации. Вопросы вызывает и ООО «Могилёвлифтмаш-Усолье», созданное ООО «Звезда» и ОАО «Могилёвлифтмаш» и предоставившее пятилетнюю гарантию на установленные кабины в городе нефтехимиков.
«Депутатам Ангарского городского округа поступили обращения о том, что демонтированное оборудование «Звезда» не передала собственникам, – рассказал депутат Думы Ангарского городского округа Денис Ягодзинский. – Значит, они не смогли воспользоваться своим правом на утилизацию кабин. Полученные средства от продажи металлолома могли пойти на ремонт общего имущества многоквартирных домов. Но старые кабины никто не видел».
По информации жителей сразу четырёх ангарских домов, которую подтвердили представители управляющих компаний, им были переданы только щиты управления, кабели, двери, лебёдки, двигатели. Хотя в части 1.1 заключённого между Фондом капитального ремонта Иркутской области и ООО «Звезда» договора прописано понятие акта приёма-передачи демонтированного оборудования лицу, уполномоченному действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов. Данное обязательство указано и в пункте 5.3.21 договора. Более того, Фонд капитального ремонта обязан проверить и оплатить работы по замене лифтового оборудования только при наличии акта приёма-передачи демонтированного оборудования уполномоченному лицу.
«Согласно информации от жильцов, процесс по замене лифтового оборудования выглядел так: сначала производился полный демонтаж оборудования, далее весь персонал пропадал и появлялся лишь спустя месяц, чтобы провести монтаж лифтового оборудования, – рассказал Денис Ягодзинский. – Хотя по условиям договора «Звезда» должна приобрести лифтовое оборудование и хранить его 15 календарных дней до начала работ по замене. При этом все документы о его закупке должны быть предоставлены в Фонд капитального ремонта и проверены его специалистами, только после этого подрядчик мог приступить к замене лифтового оборудования».
Обращение с просьбой проверить факт утилизации лифтовых кабин, выполнение данных работ согласно ПСД договора, а также установку в многоквартирных домах нового лифтового оборудования, а не «доработанного», которое эксплуатировалось ранее, Денис Ягодзинский направил в ряд ведомств Иркутской области. В том числе в прокуратуру, ГУ МВД России по Иркутской области, региональное Следственное управление Следственного комитета РФ и другие ведомства.
Заинтересовал членов депутатской группы Ангарского городского округа и ещё один вопрос. По мнению несколько месяцев изучающего тему замены лифтов в Ангарске депутата АГО Александра Куранова, производитель лифтов «Могилёвлифтмаш», лифтовые кабины которого устанавливаются в Ангарске, судя по всему, не дал пятилетнюю гарантию на их эксплуатацию. Она предусмотрена в условиях государственного контракта, размещённого на сайте госзакупок. А смог предоставить гарантию лишь на два года. «Именно поэтому, на мой взгляд, и было создано совместное предприятие – ООО «Могилёвлифтмаш-Усолье», где 51% акций принадлежит «Звезде», 49% – белорусскому «Могилёвлифтмашу», – рассказал Александр Куранов.
«Уставной капитал усольской компании составляет 20 тысяч рублей, – сообщил Денис Ягодзинский. – Мы выезжали по месту регистрации компании в Усолье-Сибирское, нет там никакого производства лифтов, в офисе за три года никого не видели. Как может данное предприятие дать на лифт гарантию пять лет? Уже сейчас ангарчане высказывают опасения, как они будут ездить в этих кабинах».
По мнению Александра Куранова, данная усольская компания – всего лишь «прокладка», созданная для получения пятилетней гарантии на кабины. «Ангарские журналисты выяснили, что согласно маркировке на кабинах они произведены в Белоруссии «Могилёвлифтмашем», а по документам – совместным предприятием из Усолья-Сибирского. Я надеюсь на то, что данные факты не останутся незамеченными правоохранительными и контролирующими органами и будут приняты соответствующие решения, защищающие интересы ангарчан».