издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Наталья Воробьёва: «Я не первая, кто родила ребёнка и планирует вернуться в большой спорт»

«Приедет ли в Иркутск Наталья Воробьёва в этом году?» – думали мы. Каждый год олимпийская чемпионка Лондона-2012 по вольной борьбе приезжает на всероссийский турнир своего имени: проводит мастер-класс, смотрит соревнования, бывает в родном Тулуне. Однако 2 июля у чемпионки родился маленький сын Тимур. Сможет ли она уехать от малыша на несколько дней? Ведь этот турнир очень много значит для Натальи, как и возможность побывать на родине.

 

Вот она сидит – такая простая и доступная: в голубом платьице, совсем не при параде, а наоборот, немного домашняя. Играет с племянниками, веселится, периодически отходя, чтобы поучаствовать в награждении и сфотографироваться с желающими. Родня пошла навстречу молодой маме и сама приехала в Иркутск, чтобы пообщаться с Натальей здесь, на турнире. Да, программу поездки пришлось сократить: турнир прошёл в один день, мастер-класс в этот раз не проводился.

– Конечно, очень тяжело уезжать от сына, ему сегодня, в день турнира, ровно пять месяцев, – говорит Наталья Воробьёва. – Так что программа пребывания у меня была в этот раз сокращённая. Встретиться с родными, любимыми людьми, провести турнир. В пятницу вечером я прилетела, в субботу съездила на Байкал. И сегодня ночью я улетаю.

– В Тулуне, значит, так и не побывали?

– Нет, в Тулун я не добралась, потому что вся семья приехала сегодня поддержать меня сюда, в Иркутск. Приехали племянницы, сестра с мужем, родители. Мама прилетела из Санкт-Петербурга, она последние полгода живёт с нами, помогает в воспитании сына. Но соскучилась по внучкам и вернулась домой на пару недель.

– С кем же малыш остался?

– Со второй бабушкой.

– Это впервые – на столько дней без мамы?

– Да, на три дня я ещё ни разу не улетала.

– Скажите, а кто придумал имя сыну и почему именно Тимур?

– Мы с мужем вместе придумали. Муж у меня осетин, поэтому мы выбирали такое имя, чтобы и на кавказский лад, и для русских привычное. И еще Интернет подсказал: Тимур – означает «железный», у такой мамы должен быть железный сын!

– Как прошёл период декрета?

– Я вообще не поняла, что была в декрете, если честно, потому что до последнего носилась по каким-то делам. У меня была уже для роддома сумка в машине, думаю: мало ли, вдруг в дороге прихватит! – смеётся Наталья. – Ну а когда Тимуру шёл третий месяц, я уже начала ездить в зал. Конечно, не могу сказать, что я уже нормально тренируюсь, потому что ребёнок маленький совсем, ему нужно очень много внимания. Бывает, и ночами внимания требует. А когда нет нормального режима, очень тяжело восстанавливаться и делать две-три полноценные тренировки в день.

– Но планы подготовки к Токио-2020 всё-таки есть?

– Да, я готовлюсь. С такими бабушками, как у нас, я думаю, мы справимся со всем! Я не первая, кто родила ребёнка и планирует вернуться в большой спорт, у нас девочки борются, у которых и по двое детей. Успевают рожать между Олимпийскими играми, в межсезонье.

– В весе сильно прибавили?

– Во время беременности я набрала восемнадцать килограммов, мой вес был 93 кг. Но за полтора месяца я уже вошла в свой прежний вес. То есть именно физически я себя чувствую очень хорошо, никакого дискомфорта.

– Нынешний турнир в Иркутске – уже пятый. Что скажете: приносит он какие-то плоды?

– Если смотреть реально, то турнир с каждым годом набирает обороты. Это видно и по количеству участниц, сегодня в нём выступает уже 170 спортсменок. Я думаю, такими темпами в следующем году мы уже можем дойти до двухсот участниц.

– Это же одна из главных проблем в женской борьбе: мало соревнований, особенно так далеко в регионах.

– Да, всё так и есть. Но Иркутской области, я думаю, моя победа в Лондоне дала какой-то толчок. У нас проводится действительно очень хороший турнир, и здесь выступают очень сильные спортсменки.

– Вспомним Олимпиаду в Рио: вы выглядели ну уж очень расстроенной. Так тяжело далось это поражение в финале от японской спортсменки?

– Я на самом деле человек, который очень быстро от всего отходит, но очень сильно переживает в момент каких-то побед или неудач. У меня амбиции такие, что хотелось только золотую медаль. Но через неделю я уже обо всём забыла. Я вот сейчас анализирую полностью Олимпиаду в Бразилии. И могу сказать: на самом деле хорошо, что я вообще на неё попала! Хорошо, что приехала с медалью. Потому что у меня были очень серьёзные проблемы со здоровьем, и тренировочный процесс не всегда складывался.

– То есть «серебро» в данном случае – это тоже большая победа?

– Это «серебро», это не «золото»… – вздыхает Наталья.

– Ближайший турнир, к которому вы планируете готовиться?

– Когда я только начала тренироваться после рождения сына, а это было в сентябре, я, естественно, со своими амбициями думала: буду выступать на турнире «Иван Ярыгин», который пройдёт в конце января в Красноярске. Но сейчас уже понимаю, что соревноваться там не буду, ребёнок занимает слишком много времени. Я планирую поехать на сборы в январе вместе с нашими ребятами, которые будут готовиться к ярыгинскому турниру. Тем более что сборы пройдут на Кавказе, где у нас родственники, будет с кем оставлять ребёнка. Я не чувствую пока, что уже готова выходить на ковёр даже для того, чтобы просто проверить свои возможности. Потому что нет пока какого-то системного тренировочного процесса. Когда он появится, тогда я уже смогу выйти на ковёр и побороться за медаль.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры