Округ, который преображается
За четыре года работы депутата Григория Резникова окраина Ново-Ленино, Батарейная и Вересовка значительно преобразились: налицо серьёзные изменения округа, который становится одним из благополучных районов города. Баллотируясь в 2014 году в Думу города Иркутска, Григорий Резников выбрал округ, который явно нуждался в преобразованиях и изменениях. Здесь отсутствовали нормальные дороги, почти не ходил транспорт, благоустройства не было и в помине…
Как рассказывает сам Григорий Резников, принимая решение, где работать в будущем, он не искал «готовый» округ со всеми благами, а начал с той территории, которая остро нуждалась во внимании властей. Там нужно было менять жизнь в лучшую сторону.
Проехав по всему городу, он побывал во многих местах, где никогда раньше не был, и остановился на самой окраине – в конце Ново-Ленино. Пообщавшись с местными жителями, Резников был поражён тем, что в этом районе нет ни кинотеатра, ни сквера, ни остановок, к некоторым домам регулярно приезжали водовозки: не то что централизованного водоснабжения – даже колонок не было в Вересовке… До Батарейной вообще можно было добраться только по разбитой дороге, да и центральная улица Ново-Ленино – Розы Люксембург – выглядела ужасно.
Вот таким сложным был избирательный округ № 6 в те годы, но Григорий Резников твёрдо решил заняться его развитием. Прошло четыре года. О том, какие изменения произошли за этот срок, мы беседуем с депутатом.
– Подробно о проделанной работе я рассказал в ежегодном отчёте депутата, – рассказывает Григорий Игоревич. – За четыре года удалось решить множество действительно важных проблем, которые люди обозначили мне в наказах.
Администрацией города Иркутска по просьбе жителей и по моей инициативе отремонтированы дороги на участке улицы Розы Люксембург. Заново была построена дорога на Батарейную от Московского тракта. Это крайне важно, ведь за годы эксплуатации большегрузные автомобили, которые перевозят гравий с берега Ангары, лес и уголь, уничтожили асфальт и превратили дорогу на Батарейную в настоящую полосу препятствий. Легковушки здесь проваливались в ямы и цеплялись днищем.
После строительства этой дороги обозначилась новая проблема: бизнесмены стали возить по новому асфальту гравий с удвоенной силой. Допустимая масса автомобиля с прицепом на дорогах России по закону не должна превышать 44 тонны. На этой дороге норма не соблюдалась. Не удивительно, что новая дорога, не рассчитанная на промышленное использование, начала быстро разрушаться.
Жители обратились ко мне с просьбой сохранить её и решить вопрос с потоком грузовых автомобилей. Под моим контролем и в рамках гарантийных обязательств подрядчик устранил появившиеся разрушения и повторно отремонтировал дорогу. Я же, не дожидаясь дополнительного финансирования, купил оборудование для мобильного весового контроля и сделал для него площадку. Техника прошла проверку дорожной лаборатории, получила все необходимые документы и начала работу. После согласования необходимой документации оборудование для весового контроля было передано в собственность ГИБДД города Иркутска. Поток гружёных машин значительно снизился, бизнесмены стали пользоваться объездной дорогой.
– Кроме дорог серьёзные проблемы ведь были и с остановками общественного транспорта…
– На второй по значимости улице Ново-Ленино – Баумана – просто не было остановочных пунктов. Пассажиры автобусов выходили прямо на дорогу, рискуя жизнью. Совместно с администрацией города сначала мы поставили добротные кирпичные коробки: три – на Баумана, по одной – на Батарейной, в Вересовке и во 2-м городке, две – в 20-м Советском переулке. Большой остановочный комплекс с разворотной площадкой появился на въезде в Берёзовый. Заодно мэрия там сделала асфальтированную дорогу, чтобы общественный транспорт мог въехать в микрорайон. Несколько остановочных пунктов поставила администрация города, остальные я сделал за свой счёт. Можно было, конечно, установить два-три павильона и на этом успокоиться, но я привык подходить к работе по-другому. Именно поэтому мы нацелились вообще на всю транспортную инфраструктуру округа.
– Дороги и остановки – это здорово, но каждого жителя прежде всего беспокоят собственный дом и, конечно же, двор…
– При поддержке мэра и администрации мы смогли стать участниками программы «Формирование комфортной городской среды», в рамках которой были заасфальтированы пешеходные дорожки, отремонтированы и построены лестницы, установлены бордюры в 26 дворах.
Удалось немного облегчить и жизнь жителей Вересовки. Там за счёт городского бюджета провели водопровод длиной 7 километров и установили 18 водоразборных колонок. А до этого во дворы приезжала водовозка, люди носили вёдрами воду даже в пятиэтажный дом. Теперь каждый житель частного дома может подключиться к городским сетям и пить чистую воду.
В 2014 году я начал реализацию программы по сохранению зелёных зон. Взял шефство над заброшенной рощей в центре Ново-Ленино. Администрация выделила финансирование на установку детской игровой площадки. А на мои личные средства были заасфальтированы пешеходные дорожки, установлены урны, столы и лавочки, смонтированы входные группы и отремонтированы элементы спортивной площадки. А у тех же жителей Вересовки наконец-то появилась детская площадка. Вроде мелочь, но для них она первая за 15 лет.
– В вашем округе не всё просто было и с образовательными учреждениями – школами и детскими садами…
– Совместно с мэром города Иркутска Дмитрием Бердниковым и директором детского сада Еленой Шевченко нам удалось добиться строительства нового, современного дошкольного учреждения на 168 мест на Батарейной. Считаю, это победа над старой, закостенелой ситуацией. Отдалённый район давно нуждался в детском садике, но получить финансирование на такой проект было очень сложной задачей. В итоге благодаря слаженной работе всех участников этого процесса в сентябре ребятишки пошли в новый, современный детский сад, который оснащён по последнему слову техники. В нём есть даже автономное энергоснабжение на случай отключения электричества.
Впервые за много лет из городского бюджета были выделены деньги на ремонт средней школы № 30 в Ново-Ленино – 14 миллионов рублей. Деньги пошли на реконструкцию кровли, ремонт туалетных комнат, замену оконных блоков и входной группы и на другие крайне необходимые работы. Ремонт школьного двора в эту смету не входил. Включить эти работы в перечень объектов по программе «Формирование комфортной городской среды» было невозможно, а административный план ремонта образовательных учреждений был расписан уже на несколько лет вперёд.
Лестница и прилегающая территория выглядели неприглядно: от времени бетон начал крошиться, ступеньки разламывались, бордюры покосились. На этой площадке проходят все торжественные линейки, выпускные и последний звонок. Даже ходить по разрушающейся дорожке было небезопасно, что уж говорить про эстетический вид главной площадки школы.
Финансирование и осуществление проекта я взял на себя. За время летних каникул школьный двор преобразился. Площадку перед школой и основные тротуары вокруг заасфальтировали, фасад здания и крыльцо отремонтировали, построили лестницы, установили бордюры и пандус, отсыпали цветники и газоны.
– Наверняка какие-то крупные проекты находятся сейчас в стадии реализации…
– В прошлом году я инициировал обсуждение комплексной реконструкции улицы Баумана. Она идёт параллельно улице Розы Люксембург, которая всегда перегружена. Я обратился к мэрии с предложением заняться этим проектом и встретил понимание. Согласно проектной документации, дорогу расширят почти в два раза, будут полностью обустроены пешеходные зоны, организовано движение транспорта. Инженерами задумано озеленение в виде коридора из живой изгороди. То есть на этом месте появится совершенно новая улица, которая станет красивым въездом в современный микрорайон Эволюция.
– Каждый депутат стремится к тому, чтобы средства городского бюджета были выделены на развитие инфраструктуры именно в его округе. Как вам удаётся убеждать администрацию города Иркутска в необходимости развития окраинных территорий?
– К сожалению, удалённые территории всегда финансировались по остаточному принципу. Но я убеждён, что и на окраине города люди должны жить в комфортных и безопасных условиях. В этом меня поддержал мэр Иркутска Дмитрий Бердников, благодаря чему на развитие инфраструктуры в нашем районе с 2015 года было выделено столько средств, сколько не выделялось за предыдущие десять лет.