Интернет с доставкой на дом
«Ростелеком» показал журналистам и блогерам, как устроено оптоволокно
30 сентября в России в 21 раз будут отмечать День Интернета. Первое мероприятие, посвящённое празднику, состоялось в конце сентября 1998 года в Москве. С тех пор многое изменилось, но Всемирная сеть по-прежнему остаётся лидером познавательного, развлекательного и обучающего контента. Накануне Дня Интернета сотрудники «Ростелекома» организовали для журналистов и блогеров экскурсию по междугородной телефонной станции, важнейшему узлу связи компании в Приангарье, а также провели мастер-класс по сварке оптоволокна. Именно благодаря «оптике» жителям региона доступны не только высокоскоростной Интернет и интернет-телевидение, но также и многие другие услуги.
Сначала специалисты «Ростелекома» провели экскурсию по зданию «междугородки»: продемонстрировали современное оборудование, которое обеспечивает местной, междугородной связью, а также интернет-доступом свыше 177 тысяч абонентов в Иркутской области. Участники мастер-класса убедились, что использование технологичных линий связи возможно только при условии высокой квалификации сотрудников, а также отличного качества оборудования.
Если раньше для оказания услуг связи использовались медные кабели, то сейчас они полностью заменены оптоволокном. Причин тому несколько. Во-первых, «оптика» обеспечивает более уверенный и качественный сигнал. Во-вторых, она позволяет подключить большее количество абонентов по сравнению с медью. Третья причина – антивандальность, ведь кабель состоит из стекла, а значит, не представляет никакого интереса для пунктов приёма цветных металлов. Кроме того, этот современный материал буквально в считанные минуты может быть отремонтирован в случае обрыва. В чём смогли убедиться журналисты и блогеры в ходе мастер-класса, пройдя сначала инструктаж по охране труда.
Сварочный аппарат Fujikura FSM-60S японского производства довольно компактен и лёгок за счёт того, что выполнен из пластика. «Кроме того, в нём много датчиков – влажности, температуры и так далее, то есть аппарат сам подстраивается под погодные условия, – рассказал руководитель группы ведения технического учёта транспортного цеха технической эксплуатации Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Русинов. – Для обслуживания такого аппарата при строительстве новых линий или ремонте существующих достаточно двух человек – сварщика и его помощника».
Чтобы продемонстрировать, как именно происходит сварка, Андрей Русинов сначала зачистил оптоволокно. Кстати, диаметр «оптики» составляет всего 125 мкм, что сравнимо по толщине с человеческим волосом. Следующим этапом стала подготовка концов волокна, угол торцов должен составлять 90%. После этого повреждённые концы помещаются в сварочный аппарат, который сам выполняет практически всю работу – сводит, запаивает, проверяет качество сварки и накладывает «заплатку». Всё это занимает считанные минуты. Теперь становится понятно, почему сроки устранения механических неполадок на сетях «Ростелекома» в Иркутской области занимают не более 10 часов. Этого времени достаточно, чтобы выехать на место, обнаружить место разрыва и устранить неполадки.
«На сегодняшний день общая протяжённость волоконно-оптических линий связи «Ростелекома» в Иркутской области превышает 8,5 тысячи километров. Это магистральные, межстанционные, внутризоновые линии, а также линии, проложенные непосредственно к зданиям и абонентам», – рассказал директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман.
По словам начальника регионального центра управления сетями связи и информационными системами Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрия Дудченко, строительство оптоволоконных линий является одним из главных элементов стратегии компании на ближайшие годы. Ведь именно благодаря «оптике» жителям Приангарья доступны высокоскоростной Интернет, интернет-телевидение и сопутствующие услуги.