издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Алло, это вы застрелили конкурента?»

Шёл третий месяц моей работы в редакции «Конкурента» – делового приложения к газете «Восточно-Сибирская правда». Я пришла в практически сформировавшийся коллектив и хотела проявить себя с лучшей стороны. Такая возможность представилась утром 6 декабря 2005 года. Тогда Иркутск потрясло очередное заказное убийство: на территории одного из заводов вместе со своим телохранителем был застрелен директор предприятия.

В начале 2000-х Иркутск часто оказывался в топе криминальных новостей. В те годы были застрелены бизнесмены Алексей Алексеев, владевший рынками «Байкальский» и «Южный», хозяин «Фортуны» Павел Чекотов, Павел Киселёв, Вячеслав Безденежных и другие. Понятно, что некоторые люди из этого списка не были ангелами. Но как хорошо, что сейчас такие новости – нечто из ряда вон выходящее. А тогда они скорее были привычными – в Иркутской области активно шёл раздел сфер криминального влияния.

История почти тринадцатилетней давности была драматичной: «хозяин» и бодигард подходили к одному из цехов, когда раздался выстрел. Первая пуля попала в охранника, который своим телом прикрыл босса. Услышавшие стрельбу заводчане отреагировали быстро: вызвали милицию и «скорую помощь», перенесли пострадавших в тёплое помещение. Но спасти их так и не удалось. Вот и вся предыстория, из которой нам с коллегой Дмитрием Еловским необходимо было сделать материал в номер. Дмитрий, поработавший в своё время в региональной редакции газеты «Коммерсантъ», был настоящим хэдлайнером, или, как сказали бы люди более почтенного поколения, «локомотивом», «бойким пером» нашего издания. Его статьи читали с интересом и чиновники, и бизнесмены. Их ждали и активно обсуждали на форумах. Из-за того, что издание «Конкурент» было тоже деловым, нас нередко путали с «Коммерсантом» и почему-то называли «Конкурсантом».

Мне поручили «взять в обработку» представителей силовых ведомств и получить у них исчерпывающие и – желательно – эксклюзивные комментарии. Что и удалось сделать благодаря тому, что представители ГУВД всегда с уважением и доверием относились к нашему изданию. Я получила не только все нужные сведения, но и фотографии с места преступления.

Забегая вперёд, скажу, что потом на основе именно этого материала коллеги из других редакций готовили свои статьи и сюжеты, не забывая, что особенно приятно, указывать первоисточник. Побывали мы с фотографом «Восточки» Дмитрием Дмитриевым и на той сопке, откуда предположительно стрелял убийца. Понятно, что никаких улик не обнаружили. Но, когда фотограф сделал снимки, мы убедились, что точка для выстрела была выбрана верно.

Дмитрий Еловский, которому предстояло разобраться с возможными версиями убийства, действовал нестандартно. Он где-то «откопал» номер мобильного телефона бизнесмена, имеющего, по мнению журналиста, мотив для преступления. У убитого предпринимателя шла с ним война на предмет того, кому же будет принадлежать завод. Дмитрий позвонил «подозреваемому» и с невинным видом поинтересовался, не он ли застрелил конкурента. Собеседник на другом конце телефонного провода был очень ошарашен такой постановкой вопроса. Он стал убеждать, что никаким боком не причастен к преступлению, не был заинтересован в устранении хозяина предприятия: напротив, убитый ему «был нужен здоровым и невредимым». Он даже по собственной инициативе сходил в прокуратуру, чтобы «помочь следствию». Позднее убийца был найден, им оказался молодой человек цыганской наружности. Поиски заказчика преступления успехом, насколько мне известно, не увенчались.

С тех пор прошли годы. После трёх лет декретного отпуска я вернулась в «Восточку» и попробовала себя на другой стороне «баррикад»: в качестве помощника руководителя проекта готовлю сообщения для СМИ и отвечаю на их вопросы. Дмитрий Еловский успешно реализовался в столице. У него теперь собственный проект – он выступает не в роли того, кто берёт интервью, а того, кто его даёт. Комментарии Еловского по политической и экономической ситуациях в стране можно видеть на страницах ведущих аналитических порталов. Накануне празднования 100-летнего юбилея нашей газеты он с большой теплотой вспоминал то время, когда работал в «Восточке».

– Я ощутил на себе возраст газеты – ей было тогда 87. И это незабываемо. Сидишь, пишешь текст и думаешь, что вот прочитает его человек, который «Восточку» читает дольше, чем ты живёшь, и, если он сочтёт, что статья не соответствует традициям газеты, тебе придётся совершить сеппуку под укоризненными взглядами коллег. Наверное, поэтому Александр Владимирович (Гимельштейн – главный редактор. – Прим. «ВСП») нас и «отсадил» в отдельную редакцию «Конкурента», чтобы мы не закончились после первого же номера, чтобы газета и дальше развивалась, – поделился воспоминаниями Дмитрий на своей странице в «Фейсбуке». – Сколько себя помню, «Восточка» при всей её истории и традициях не боялась меняться и развиваться. Я за последние годы повидал много областных газет со столетней историей. То, что делала «ВСП» в начале и середине 2000-х, некоторые начинают делать только сейчас. Вот это сочетание уважения к традициям и желания развиваться – это, наверное, главное, чему стоит поучиться у «Восточно-Сибирской правды».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры