издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Закладки были не в книгах

Подработка через Интернет обернулась тремя годами колонии

То, что случилось с Иваном Бобровым, – урок для других молодых людей. В феврале этого года его, восемнадцатилетнего, взяли под стражу прямо в зале Ангарского городского суда. Сложно представить, каково это было пережить любящим родителям. Сейчас Иван наверняка понимает, что сотворил величайшую глупость, ступив на опасную тропу. Но поначалу ни о какой опасности не думал и о статье 228 УК РФ, карающей за сбыт наркотиков, вообще не имел представления. Он просто решил «легко» подзаработать денег.

В материалах уголовного дела есть подробности, как он вышел на «работодателя». Некоторые из них – опустим. Парень нашёл в Интернете простенькое объявление о работе, связанной с «доставкой». Доставкой чего – в нём не сообщалось. Откликнулся. Получил первое задание: найти по фото свёрток, в котором будут находиться упаковки поменьше, перемотанные изолентой синего цвета. Это закладки, которые нужно на время схоронить в разных частях Ангарска. За ними придут те, кому это нужно. Оплата еженедельная. И работа пошла. Первую партию порошка массой больше трёх граммов Иван откопал в лесном массиве недалеко от автостанции, а потом уже действовал по своему усмотрению, выбирая подходящие места для тайников. Ориентиры фотографировались и хранились в телефоне.

Попался он по глупости. Сотрудники полиции увидели то, что показалось им подозрительным. Сидит на скамейке парень и аккуратно копает шилом ямку у себя под ногами. Подошли, спросили: «Курьером работаешь?» От неожиданности Иван сказал, что закопал деньги. Но всё это сразу проверили. И отпираться стало бесполезно. К тому же свёртки с оставшимся наркотиком были в кармане. А в телефоне – подробный отчёт. Привезли Ивана в полицию. Поскольку на тот момент он был несовершеннолетним, сотрудники сразу же вызвали его родителей. Они примчались на такси. Мать ещё держала себя в руках, отец страшно кричал на сына и выражался нецензурно. Потом вместе с полицейскими они поехали на места уже произведённых закладок.

Оправдание Ивана: «Я не знал, что было в свёртках». Но только кто же этому поверит? Даже десятилетний мальчишка сегодня догадается, что в закладках – наркотическое вещество. Критически отнеслись к такому утверждению и в суде, связав его с желанием подсудимого избежать уголовной ответственности. Потом парень признал свою вину. Анализ показал, что в свёртках находился наркотик, который потребители называют «Скорость». От него человек быстро дуреет и такими же быстрыми темпами разрушает своё здоровье.

Несмотря на активные доводы защиты, вина Боброва в совершении преступления была подтверждена совокупностью исследованных в судебных заседаниях доказательств. И всё же при определении срока наказания сыграли свою роль смягчающие обстоятельства. Иван впервые связался со сбытом наркотиков, до этого ни в каком криминале замечен не был. Его положительно охарактеризовали в школе, техникуме, а также знакомые и друзья: воспитанный, доброжелательный, принимает участие в общественной жизни, занимается спортом, не выпивает и не курит. Живёт в благополучной семье в пятикомнатной квартире, любит читать, интересуется искусством.

По понятным причинам пришлось изменить фамилию подсудимого. Три года в исправительной колонии закончатся, и у него ещё будут все возможности включиться в нормальную жизнь при поддержке своих близких и друзей. Такие истории необходимо знать тем, кто ищет в Интернете лукавые объявления «закопать то, не знаю что».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры