издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новый старый вокзал

Обновлённую версию станции Иркутск-Пассажирский жители города смогут увидеть уже в ближайшие три года

  • Автор: Ирина Латышева, Елена Константинова, Виктория Комарова., Фото: Дмитрий ДМИТРИЕВ

Лифты, которые доставляют в подземный переход пассажиров с платформ, укрытых навесами. Современный зал ожидания, который разместится в новом павильоне. Это далеко не все изменения, которые ждут иркутский железнодорожный вокзал. Реконструкция началась в середине июня. А завершится в 2021 году. За это время вокзал ни на один день не прекратит свою работу.

Проект реконструкции железнодорожного вокзала рассчитан на три года. Первый этап работ стартовал ещё 15 июня. Сейчас на площади перрона можно видеть несколько строительных вагончиков. Только в этом году ОАО «РЖД» предполагает потратить на реконструкцию 160 млн рублей.

– Вдоль перрона будет стоять 90 колонн с навесом из поликарбоната, чтобы пассажиры, ожидающие поезд или выходящие из него, не попадали под дождь или снег, – рассказывает Виктор Мелета о том, чем занята его бригада. – В данный момент наша бригада делает опалубку для колонн, сами колонны изготавливаются в Шелехове. Сейчас, как вы видите, на выходе из вокзала находится крутая лестница, по которой инвалиду на коляске или женщине с ребёнком будет довольно затруднительно передвигаться. Так вот, для упрощения спуска или подъёма таких маломобильных пассажиров будут установлены два лифта.

Основные работы по обустройству платформ развернутся в будущем году. Пока строители сосредоточились на реконструкции подземного перехода. Поэтому выход на платформы частично перекрыт.

– Подземный переход останется облицованным мрамором, но мрамор заменится на новый, более светлый, – рассказывает главный инженер вокзала Кирилл Рылов. – Рабочие обновят освещение и установят гидроизоляцию. На платформах асфальтовое покрытие заменят на брусчатку, установят тактильные указатели и навесы, оборудуют современными информационными табло и тревожными кнопками для вызова полиции.

Кирилл Рылов знает всё о том, как будут функционировать в течение ближайших трёх лет железнодорожные ворота Иркутска, пропускную способность которых планируется увеличить в результате реконструкции почти в два раза. Сейчас через них проходит до 3700 человек в сутки. А в будущем железнодорожный вокзал станции Иркутск-Пассажирский сможет принимать до 7 тысяч человек.

Всё это произойдёт в том числе и за счёт строительства нового двухэтажного павильона, где разместятся большой зал ожидания, кассы, медицинский пост и зоны досмотра. Архитектурно он будет стилизован под историческое здание вокзала. Новое сооружение появится на месте нынешнего павильона пригородных касс и части расположенных рядом зданий. Уже в 2019 году на время строительства пригородные кассы перенесут в третий подъезд, где сейчас располагаются кассы дальнего следования. Кроме того, планируется построить дополнительный виадук для пассажиров пригородных поездов. Правда, произойдёт это не ранее 2022 года.

На время проведения всех этапов реконструкции работа вокзального комплекса организована по утверждённой временной технологии, приостановки деятельности не будет, заверяют в ВСЖД. Изменения в расписании пассажирских и пригородных поездов также не планируются.

Весьма символично, что работы по реконструкции железнодорожного вокзала начались в год, когда Иркутск отметит 120 лет (16 августа 1898 года) с даты прибытия в город первого поезда. На третьем этапе реконструкции планируется отреставрировать существующее здание вокзала, то есть 1–3 подъезды, и заменить инженерные сети. Произойдёт это уже в 2021 году. «Вокзал является памятником архитектуры федерального значения, – комментирует Кирилл Рылов. – Это исторический объект. И все наши действия согласованы с Министерством культуры РФ».

Между администрацией города Иркутска и ОАО «РЖД» заключено соглашение, по которому работы на прилегающей к вокзалу территории планируется выполнить силами города. Какой вид примет привокзальная площадь, станет известно уже до конца лета. Непосредственно возле вокзала сами железнодорожники заменят брусчатку, установят пандусы и фонари, обновят урны и скамейки.

Цифры и факты

Существующее здание вокзального комплекса «Иркутск-Пассажирский» построено в 1905 году. В настоящее время с вокзала отправляется в дальнем сообщении более 750 000 пассажиров в год, в пригородном сообщении – около 600 000 пассажиров в год.

Суточный пассажиропоток составляет 3700 человек.

Общая площадь вокзала до реконструкции – 4876 кв. м. Пригородный павильон построен в 1960-х годах, реставрировался в 1998-м.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры