Мамско-Чуйский район просит субсидии на доставку грузов летом
Мамско-Чуйскому району необходимо более 5 млн рублей для субсидирования доставки грузов летом по водному пути, иначе для местного населения товары первой необходимости слишком дороги. Об этом 18 мая «Байкал Инфо» сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Ирина Синцова, комментируя итоги рабочей встречи с мэром района Александром Сергеем.
«Так исторически сложилось, что в район летом грузы можно доставлять только по воде, до Мамакана (Бодайбинский район), далее до посёлка Мама. В результате летние товары обходятся жителям значительно дороже, чем зимние. Чтобы цены не носили сезонного характера, району необходимо дополнительное финансирование грузоперевозок», — отметила депутат.
Как рассказал Александр Сергей, себестоимость доставки килограмма груза по зимнему пути составляла 25 рублей. В нынешнюю летнюю навигацию она будет в среднем на 10-12 рублей дороже, это значительная надбавка в конечной стоимости товаров. Особенно если учесть, что в район завозят всё: от дизельного топлива и бытовых товаров до продуктов.
«У нас в районе единственный перевозчик — это Мамская горнорудная компания. Он занимается перевозкой грузов для своих нужд и попутно завозит товар для района. Нынешним летом издержки увеличатся в силу разных экономических причин, и чтобы уравнять разницу в стоимости товаров, на период летней навигации нам необходимо дополнительное финансирование», — сказал мэр.
Традиционно в летнюю навигацию в Мамско-Чуйский район организуется 131 рейс. Загрузка одного рейса составляет около 60 тонн. Таким образом, район имеет возможность подготовиться к осенней распутице, которая начинается с 15 октября и длится в среднем 2,5 месяца. В этот период товары первой необходимости можно доставить только самолётом.