издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Всего один звонок

В газетные материалы превращается лишь небольшой процент историй, о которых нам рассказали читатели

Результаты работы журналиста не всегда выражаются в килобайтах информации и строчках текста, напечатанного на газетной полосе. Иногда чувство профессионального удовлетворения приносят истории, которые как раз не вышли в печать. Одна из таких случилась совсем недавно.

В редакцию обратилась деревенская женщина, которая воспитывает семерых приёмных детей. Даже не пожаловалась, скорее, хотела посоветоваться, как быть. Троих ребятишек она взяла недавно, ездила за ними в областной центр. Детей ей доверили, а их документы в руки не дали. Не положено. Бумаги отправили по почте.

В итоге путь длиной в 250 километров до деревни, куда отправились дети, документы прошли за 2,5 месяца! За два с половиной месяца люди автостопом объезжают вокруг земного шара. На машине по ровной асфальтированной дороге до посёлка можно домчаться за три часа. Нерасторопность сервисных служб Иркутской области не была бы большой проблемой для этой женщины, если бы к бумагам не было «привязано» государственное пособие, которое полагается на содержание ребятишек.

Оно не такое большое, чтобы ради денег брать на себя бремя воспитания чужих детей. Но в деревне, имея своё хозяйство, на эти деньги вполне можно прокормить подопечных. Парадокс заключался в том, что для органов опеки основанием для выдачи содержания является не то, что опекун фактически уже взял ответственность за детей, начал их поить-кормить. С самого первого дня. Деньги начинают выплачивать с того момента, когда на стол к определённому чиновнику попадут определённые бумаги. Документы задержались, в итоге получилась такая вот славная экономия.

Ирина Петровна робко спросила, нельзя ли как-нибудь вернуть деньги. Она, конечно, не будет настаивать, если это невозможно. Но детям же положено содержание, рассудила она. Женщина не виновата в бюрократических заминках. Свои родительские обязанности она выполняла исправно. Ирина Петровна пыталась попросить пособие в районных органах опеки, но там сказали, что виновата «Почта России» (разумеется!) и никакая компенсация ей не полагается. Опекуну даже звонили из областного министерства и подробно объясняли, почему деньги на детей она не получит.

Одного звонка журналиста «Восточки» с просьбой о комментарии для материала оказалось достаточно, чтобы дело развернулось на 180 градусов. С этого времени сотрудники соцзащиты сами стали разыскивать Ирину Петровну. Она понадобилась чиновникам настолько срочно, что за ней в деревню отправили машину, привезли в районный центр и попросили подписать бумаги на получение денег, которых она безуспешно добивалась. Ошеломлённую женщину прямо в кабинете настоятельно попросили позвонить журналисту и сообщить, что проблема решилась.

В газету часто обращаются читатели. Люди старшего поколения приходят, звонят или пишут письма. Молодёжь коммуницирует с изданием через социальные сети. Кому-то просто хочется выговориться, поделиться своей проблемой. Кто-то просит рекомендации, куда можно обратиться за помощью. И лишь небольшой процент историй, о которых нам рассказали читатели, превращается в газетные материалы. Но без этой работы, когда приходится часами выслушивать «сумасшедших бабушек», я не представляю свою профессиональную жизнь. Это тот «бонус», та почётная миссия, которая возлагается на меня как на представителя авторитетного издания. Люди к нам идут, значит, нам верят. Я счастлива, что газета даёт мне возможность помогать.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры