Сквозь витрину
История не только о похождениях вора, но и о беспечности продавцов
В свои 35 лет иркутянин Евгений М. был уже несколько раз судим за кражи, отбывал срок в колонии, но воровское ремесло бросать, похоже, не собирался. Стянуть вещь, оставшуюся без пригляда, стало для него своеобразным «наркотиком». Правда, по карманам граждан старался не шарить и в квартиры залезать не любил. Местом краж в основном выбирал уютные салоны связи, которых в областном центре теперь немало.
Уголовное дело по поводу его похождений слушалось в Кировском районном суде Иркутска. Рассматривалось восемь эпизодов краж. Способы умыкания сотовых телефонов и планшетов почти однотипные: через стеклянную дверцу витрины. Оказывается, она нередко бывает приоткрытой! Такая картина была приятна для глаз подсудимого в салонах связи на улицах Карла Маркса, Литвинова, Партизанской. Одно ловкое движение руки — и вот уже добыча в виде телефона или планшета перекочёвывает к вору. Таким же образом он вытаскивал коробки с наушниками и гарнитурой. Правда, немного попотеть парню пришлось в одном из ювелирных магазинов. Там дверца витрины в центре торгового зала тоже была приоткрыта, но, чтобы украсть золотой браслет, пришлось подыскать проволоку и ювелирно зацепить изделие. Кстати, случалось и так, что вор дважды посещал понравившийся ему объект с беспечными продавцами.
Однажды он увидел на прилавке ноутбук. Отключить его от питания было делом нескольких секунд. В другой раз приметил оставшийся без присмотра сотовый телефон продавца. Гаджет быстро перекочевал в карман ловкача. Вот так, нарезая круги по городу, воришка обзаводился ликвидными вещами, которые можно было быстро продать. Примечательно, что в ходе слушания этого уголовного дела было признано, что у подсудимого имеется тяжёлое заболевание. А вот хватало же сил для криминального ремесла. Вдобавок, согласимся, что нужно иметь крепкую нервную систему, чтобы, скажем, в центре полупустого ювелирного зала орудовать проволокой, подтаскивая к себе из витринного пространства золотой браслет.
Пойманные за руку воры на следствии и в суде частенько сразу признают свою вину и раскаиваются, зарабатывая тем самым смягчающие наказание обстоятельства. Евгений М., кроме того, ходатайствовал об особом порядке производства по делу – без допроса свидетелей и разбирательства по существу, что тоже влияет на срок. В результате по приговору Кировского районного суда охотник за чужим добром отправился в колонию общего режима на три года и три месяца. Это уже восьмая судимость в его биографии.