Вокзальная реконструкция
Реконструкцию вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский и прилегающей к нему привокзальной площади планируется начать в 2018 году. Этот вопрос был рассмотрен на совещании с участием мэра Иркутска Дмитрия Бердникова и начальника Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Василия Фролова.
В текущем году начнётся первый этап работ, который предполагает реконструкцию пассажирского тоннеля с установкой лифтов для маломобильных граждан, ремонт островных платформ № 1 и № 2 с обустройством навесов, освещения, навигации. В дальнейшем – в рамках второго этапа – планируются строительство нового здания объединённого пассажирского зала и реконструкция инженерных сетей. Третий этап предполагает реконструкцию существующего здания вокзала с сохранением исторических архитектурных форм.
Кроме того, подготовлен проект реконструкции и благоустройства привокзальной площади. Как рассказал главный архитектор Иркутска Сергей Александров, согласно генеральному плану города, вокзальный комплекс должен превратиться в один из шести крупных транспортно-пересадочных узлов, планируемая реконструкция полностью вписывается в эту концепцию.
– Проект, который мы обсуждаем, имеет огромное значение и для развития Восточно-Сибирской железной дороги, и для Иркутска, и для области в целом. Комплекс Иркутск-Пассажирский – это не только один из ключевых транспортных узлов региона, но и визитная карточка областного центра. Реконструкция этого объекта – проект весьма масштабный и по срокам исполнения, и по объёмам финансирования. Кроме того, с его реализацией связано множество сопутствующих вопросов. Уверен, эффективное сотрудничество всех заинтересованных сторон позволит решить необходимые задачи. Со своей стороны могу гарантировать максимальное содействие в решении возникающих вопросов, – отметил Дмитрий Бердников.
По итогам совещания принято решение создать совместную рабочую группу, которая будет координировать работу всех участников процесса по комплексной реконструкции и оперативно решать возникающие вопросы.
Существующее здание вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский построено в 1905 году. Особенностью транзитного вокзала берегового типа являются высокие пассажирские потоки. В настоящее время вокзал отправляет в дальнем сообщении более 750 тысяч пассажиров в год, в пригородном сообщении – около 600 тысяч пассажиров в год. Суточный пассажиропоток составляет 3700 пассажиров. Общая площадь вокзала до реконструкции – 4876 кв. м.